Излученный и отраженный свет
Страница 2

Психология » Субъективность в ощущении цвета » Излученный и отраженный свет

Спектральная кривая пропускания

определяется путем измерения света, прошедшего сквозь объект.

Рис. 5 Кривые спектрального отражения выпавшего снега(1), желтой бумаги(2), и кривые спектрального пропускания зеленого светофильтра(3), красного светофильтра(4), синего светофильтра(5)

Некоторые измерительные устройства позволяют даже вводить поправки, компенсирующие изменение условий внешнего освещения. Спектральные характеристики отражения и пропускания связаны с явлением метамерии.

Метамерия

– свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Иногда, в более узком смысле, метамерией называют явление, когда два образца цвета воспринимаются одинаковыми под одним источником освещения, но теряют сходство под другим (с другими спектральными характеристиками излучаемого света). Для определения спектральных характеристик объектов используют специальные приборы, спектрофотометры, со стандартными источниками света. Указанные различия в механизмах формирования излученного и отраженного цвета важны для понимания восприятия цвета глазом человека.

Страницы: 1 2 


Особенности развития восприятия
Преимущественной координатой нарушений развития в данном случае становится координата «снизу вверх». Асинхрония сказывается в разной степени недоразвития одних систем восприятия при сохранности других. Нарушение деятельности органов слуха способствует возникновению явлений изоляции. Восприятие — отражение предметов, ситуаций и событий, ...

Теория базовых эмоций
Термин «базовые эмоции», который будет использовать­ся как синоним аналогичного термина «фундаментальные эмоции», также отличается многозначностью интерпретации. Если для родоначальников психоанализа 3. Фрейда и бихевиоризма Дж. Уотсона главной характеристикой «базовости» была врожденная, инстинктивная природа эмоции, то для М. Арнолд б ...

Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта. На ...