Способны ли вы нарушить закон?

Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не менее иногда нарушаем закон. Чтобы оказаться на скамье подсудимых, недостаточно неосторожно переходить улицу, нарушать скоростной режим на дороге и играть в азартные игры, но совершение противозаконных действий становится заменой осознанных лишений, со временем такое поведение войдет в привычку или превратится в антисоциальный образ жизни.

Если вы когда-либо задумывались о том, способны ли вы нарушить закон, знайте: вы одиноки. Время от времени большинство из нас задаются вопросом: «А нет ли во мне мастера Хайда?» (Стивенсон Р. Л. «Странная история доктора Джекла и мистера Хайда Почему некоторые из нас умеют противостоять искушению, в то время как другие уступают соблазну? Когда семя соблазна попадает на плодородную почву, скорее всего, оно прорастет.

ТЕСТ

Ниже приводится список черт характера, которыми, согласно специалистам, обладают закоренелые преступники. В основе теста лежит исследование, которое проводилось в течение 16 лет приблизительно среди 240 правонарушителей мужского пола.

1. Мне очень обидно, когда мне резко отказывают или унижают меня.

Правда Ложь

2. Я постоянно испытываю гнев, нахожусь в расстроенном состоянии.

Правда Ложь

3. В моей жизни были периоды, когда я чувствовал себя абсолютно никчемным.

Правда Ложь

4. Я самостоятельный человек или всегда стремился к самостоятельности — я свободен и независим от общества и его ограничений.

Правда Ложь

5. По сравнению с другими я испытываю более сильную потребность в острых ощущениях, связанных с риском.

Правда Ложь

6. В моей жизни были случаи, когда я испытывал чувство безграничного оптимиз-

ма, что приукрашивало истинное положение дел.

Правда Ложь

7. Я часто действовал вопреки законам общества или страстно желал сделать что-то, что запрещено.

Правда Ложь

8. В молодости я часто добивался своего посредством обмана, запугивания или применяя физическую силу.

Правда Ложь

9. В подростковом возрасте я часто совершал мелкие преступления вроде кражи в магазине, нарушения скоростного режима на дороге или списывал на экзаменах.

Правда Ложь

10. Меня легко вывести из себя.

Правда Ложь

ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ

Прибавляйте по 1 очку за каждый ответ «Правда».

0—3 балла: Вы яркий пример повиновения общественным законам. Вы прекрасно умеете контролировать свои внутренние порывы.

4-7 баллов: В вопросе соблюдения законов вы не выходите за рамки нормы. Иногда вы все-таки нарушаете закон, но все ваши преступления относятся к разряду проступков.

8-10 баллов: У вас очень много общего с людьми, чье поведение имеет антисоциальную окраску.

ОБЪЯСНЕНИЕ

На протяжении приблизительно 400 лет преступники были предметом тщательного изучения. В ходе многочисленных исследований были сделаны традиционные выводы о том, что правонарушители являются жертвами определенных жизненных обстоятельств, таких как развод родителей, бедность и безработица. Однако более поздние исследования, проведенные психологами С. Йохельсоном и С. Сэмнау, бесспорно свидетельствуют о том, что не только эти факторы могут стать причиной антисоциального поведения, поскольку большинство людей, столкнувшихся с. подобными жизненными обстоятельствами, становятся законопослушными гражданами.

Исследователи пришли к выводу, что скорее антисоциальное мышление и искаженное мировоззрение являются наиболее значительными факторами, обуславливающими противозаконное поведение. К ним относятся такие реакции человека на внешние возбудители, как мания преследования, придирчивое отношение к окружающим и претенциозность. В своем двухтомном произведении «Преступная личность» исследователи назвали пятьдесят две наиболее распространенные черты характера, которыми обладают правонарушители. В нашем тесте использованы десять из них.


Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимость этого успеха от возможностей каждого ее участника и т. д. Именно в процессе общественно - трудово ...

Эмпирическоое исследование взаимодействия студентов со своим окружением. Организация и методы исследований
На базе физико-математического факультета среди студентов первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов в количестве 20 человек с каждого курса были проведены исследования, с целью выявления направленности личности в общении и межличностного поведения человека в группе. Для работы были подобраны две методики: методика диагност ...