Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.

Примечание:

2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;

7 – 9 баллов – высокий уровень;

Рис. 14. Показатели развитости межличностных отношений среди испытуемых

Рассматривая полученные данные, мы можем сказать, что на уровне включенности в отношения показатели имеют высокое значение (8,4 балла), что говорит о хорошем уровне адаптации личности к различным социальным ситуациям. На уровне контроля значения также близки к высоким показателям (6 баллов), это означает, что испытуемые стараются брать на себя ответственность и ведущую роль в межличностных отношениях. На уровне аффекта проявляется эмоциональная глубина отношений. Здесь среди испытуемых преобладает низкий уровень (3,3 балла), подобное свидетельствует о том, что респонденты как правило, осторожны при выборе лиц, с которыми создают более глубокие эмоциональные отношения.

Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что наиболее выраженной потребностью в межличностных отношениях среди испытуемых в педагогическом коллективе является потребность во включенности в отношения.

Также нами был произведен анализ межличностной ориентации испытуемых внутри каждой области (включенности, контроля, уровня аффекта) и определена разница между выражением и требуемым поведением для определения уровня интеракции среди испытуемых. Данные анализа представлены на рисунке 15.

Рис. 15. Показатели интеракции межличностных отношений среди испытуемых

Выводы по методике:

рассматривая коэффициентные показатели данных, мы можем отметить, что в целом уровень взаимодействия (интеракция) между собственным и требуемым от окружающих поведением среди испытуемых входят в допустимую норму (показатели находятся в районе 3 – 4 балла). Таким образом, межличностные отношения в педагогическом коллективе характеризуются общей направленностью на включенность в межличностное взаимодействие.


Мужчины не любят слушать критику в свой адрес
Проиграть в шахматы начальнику - это чистый выигрыш. (Веселин Георгиев) Терять авторитет не нравится никому. Но мужчины особенно не любят этого, а если все же и попадают в ситуацию, когда их репутация оказывается под угрозой, переживают ее гораздо тяжелее, чем женщины. Женщины воспитываются в атмосфере принижения своих достоинств ради ...

Арт-терапевтические методы психокоррекции в дошкольном возрасте
Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения. Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее си ...

Анализ и регулирование отношений руководства
Как во всем обществе в целом, так и в отдельных организациях социально изолированный индивидуум встречается чрезвычайно редко. Каждое из самых малочисленных подразделений организации состоит из ограниченного числа сотрудников, работающих под началом одного руководителя, причем все они выполняют аналогичные или сходные функции или все р ...