Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.

Примечание:

2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;

7 – 9 баллов – высокий уровень;

Рис. 14. Показатели развитости межличностных отношений среди испытуемых

Рассматривая полученные данные, мы можем сказать, что на уровне включенности в отношения показатели имеют высокое значение (8,4 балла), что говорит о хорошем уровне адаптации личности к различным социальным ситуациям. На уровне контроля значения также близки к высоким показателям (6 баллов), это означает, что испытуемые стараются брать на себя ответственность и ведущую роль в межличностных отношениях. На уровне аффекта проявляется эмоциональная глубина отношений. Здесь среди испытуемых преобладает низкий уровень (3,3 балла), подобное свидетельствует о том, что респонденты как правило, осторожны при выборе лиц, с которыми создают более глубокие эмоциональные отношения.

Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что наиболее выраженной потребностью в межличностных отношениях среди испытуемых в педагогическом коллективе является потребность во включенности в отношения.

Также нами был произведен анализ межличностной ориентации испытуемых внутри каждой области (включенности, контроля, уровня аффекта) и определена разница между выражением и требуемым поведением для определения уровня интеракции среди испытуемых. Данные анализа представлены на рисунке 15.

Рис. 15. Показатели интеракции межличностных отношений среди испытуемых

Выводы по методике:

рассматривая коэффициентные показатели данных, мы можем отметить, что в целом уровень взаимодействия (интеракция) между собственным и требуемым от окружающих поведением среди испытуемых входят в допустимую норму (показатели находятся в районе 3 – 4 балла). Таким образом, межличностные отношения в педагогическом коллективе характеризуются общей направленностью на включенность в межличностное взаимодействие.


Коррекция застенчивости
Говоря о коррекции застенчивости, нельзя не обратиться к работе Зимбардо Ф. «Застенчивость» (пер. с англ. - М. Педагогика, 1991, 208 с.). Вот что говорит об этой проблеме автор в первой части своей книги «Что такое застенчивость»: «Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии "за ...

Работа психолога с родителями и семьёй ребёнка
Методики диагностики детско-родительских отношений "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с ...

Криминальная психология: причины преступности, психология личности преступника
Криминальная психология изучает психические закономерности, связанные с формированием преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также созданием преступного стереотипа поведения. Она исследует личность преступника и преступной группы, а также психологические пути воздействия на них. ...