Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.

Примечание:

2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;

7 – 9 баллов – высокий уровень;

Рис. 14. Показатели развитости межличностных отношений среди испытуемых

Рассматривая полученные данные, мы можем сказать, что на уровне включенности в отношения показатели имеют высокое значение (8,4 балла), что говорит о хорошем уровне адаптации личности к различным социальным ситуациям. На уровне контроля значения также близки к высоким показателям (6 баллов), это означает, что испытуемые стараются брать на себя ответственность и ведущую роль в межличностных отношениях. На уровне аффекта проявляется эмоциональная глубина отношений. Здесь среди испытуемых преобладает низкий уровень (3,3 балла), подобное свидетельствует о том, что респонденты как правило, осторожны при выборе лиц, с которыми создают более глубокие эмоциональные отношения.

Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что наиболее выраженной потребностью в межличностных отношениях среди испытуемых в педагогическом коллективе является потребность во включенности в отношения.

Также нами был произведен анализ межличностной ориентации испытуемых внутри каждой области (включенности, контроля, уровня аффекта) и определена разница между выражением и требуемым поведением для определения уровня интеракции среди испытуемых. Данные анализа представлены на рисунке 15.

Рис. 15. Показатели интеракции межличностных отношений среди испытуемых

Выводы по методике:

рассматривая коэффициентные показатели данных, мы можем отметить, что в целом уровень взаимодействия (интеракция) между собственным и требуемым от окружающих поведением среди испытуемых входят в допустимую норму (показатели находятся в районе 3 – 4 балла). Таким образом, межличностные отношения в педагогическом коллективе характеризуются общей направленностью на включенность в межличностное взаимодействие.


Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица) Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...

Рекомендации по избавлению от застенчивости
Если же вы безнадежно застенчивы и общение с людьми для вас в тягость, попробуйте провести несколько «упражнений», помогающие развить способность взаимодействия с людьми. 1). Часто ли прохожий обращается к вам с вопросом, как пройти, проехать и т.п.? Если это случается крайне редко, значит, у вас угрюмое, злое, надменное или замкнутое ...

0заимодействие студентов со своим окружением
Студенческая пора в жизни каждого человека во многих случаях совпадает с юношеским периодом жизни. Юношество молодость – это самый активный период в жизни человека: учеба, работа, создание семьи требует от молодых людей концентрации его всех умственных, физических и психологических возможностей. В этот период происходит полное формирова ...