Двигаясь по пути социализации и индивидуализации, личность создает свою систему отношений к окружающим ее людям и предметам, к самой себе. В социальной психологии отношение личности к самой себе известно под термином "Я-концепция". По определению Т. Шибутани, "Я-концепция" - то, что человек значит для самого себя, это способ его поведения. Она формируется с помощью двух механизмов: персонификации и идентификации. Персонификация - перенесение своего "Я", своих личностных качеств на другого человека в процессе сравнения себя с ним. Идентификация - перенесение личностных качеств другого на самого себя, стремление актуализировать в своей личности те качества, которыми обладает избранник. Club150890174 комнатные цветы Соль Илецк sol-iletsk.sredi-cvetov.ru.
Этническая идентификация означает осознание личностью своей принадлежности к определенному этносу. Для осознания необходимости этнической идентификации важны две основные потребности личности, которые вступают в противоречие друг с другом: 1) потребность принадлежности к общности, группе; 2) потребность в самобытности, уникальности своего "Я", уверенности в себе, независимости от других. Личности необходимо удовлетворить обе эти потребности и, следовательно, согласовать их между собой. Процесс согласования выражается в том, что человек, с одной стороны, удовлетворяя свою потребность в принадлежности к общности, идентифицирует себя с этнической общностью и формирует чувство "мы", а с другой стороны, удовлетворяя потребность в самобытности, отделяет свою общность, определяет ее специфичность в сравнении с другими общностями и формирует чувство "они".
Таким образом, основными путями формирования личности являются процессы социализации и индивидуализации, первая из которых подразделяется на социумизацию, этнизацию и культуризацию, а вторая складывается из самоопределения, самопроявления и самодостаточности. Этническая идентификация как осознание личностью своей принадлежности к определенной этнической общности необходима для удовлетворения двух противоречивых потребностей: потребности в самобытности и независимости от других людей и в то же время потребности в принадлежности к группе. В стабильном обществе необходимость этнической идентификации находится в скрытом состоянии, актуализируется же она в нестабильном обществе, в ситуации межнационального конфликта.
Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...
Теории поздней селекции
Параллельно и в полемике с теориями раннего отбора в когнитивной психологии возникает и разрабатывается альтернативный взгляд на место селекции в последовательности процессов переработки информации. В 1963 году вышла статья, авторы которой, английские психологи Диана Дойч и Антони Дойч выступили самым решительным и определенным образом ...
Исследовательская работа по формированию волевых качеств личности дошкольников
в процессе игровой деятельности. Изучение сформированности
волевых качеств у дошкольников
Совершенствование волевой регуляции поведения у старших дошкольников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содер ...








