Двигаясь по пути социализации и индивидуализации, личность создает свою систему отношений к окружающим ее людям и предметам, к самой себе. В социальной психологии отношение личности к самой себе известно под термином "Я-концепция". По определению Т. Шибутани, "Я-концепция" - то, что человек значит для самого себя, это способ его поведения. Она формируется с помощью двух механизмов: персонификации и идентификации. Персонификация - перенесение своего "Я", своих личностных качеств на другого человека в процессе сравнения себя с ним. Идентификация - перенесение личностных качеств другого на самого себя, стремление актуализировать в своей личности те качества, которыми обладает избранник. Club150890174 комнатные цветы Соль Илецк sol-iletsk.sredi-cvetov.ru.
Этническая идентификация означает осознание личностью своей принадлежности к определенному этносу. Для осознания необходимости этнической идентификации важны две основные потребности личности, которые вступают в противоречие друг с другом: 1) потребность принадлежности к общности, группе; 2) потребность в самобытности, уникальности своего "Я", уверенности в себе, независимости от других. Личности необходимо удовлетворить обе эти потребности и, следовательно, согласовать их между собой. Процесс согласования выражается в том, что человек, с одной стороны, удовлетворяя свою потребность в принадлежности к общности, идентифицирует себя с этнической общностью и формирует чувство "мы", а с другой стороны, удовлетворяя потребность в самобытности, отделяет свою общность, определяет ее специфичность в сравнении с другими общностями и формирует чувство "они".
Таким образом, основными путями формирования личности являются процессы социализации и индивидуализации, первая из которых подразделяется на социумизацию, этнизацию и культуризацию, а вторая складывается из самоопределения, самопроявления и самодостаточности. Этническая идентификация как осознание личностью своей принадлежности к определенной этнической общности необходима для удовлетворения двух противоречивых потребностей: потребности в самобытности и независимости от других людей и в то же время потребности в принадлежности к группе. В стабильном обществе необходимость этнической идентификации находится в скрытом состоянии, актуализируется же она в нестабильном обществе, в ситуации межнационального конфликта.
Понятие профессиональной зрелости коллектива
Руководителей-практиков давно волнует вопрос о том, как измерить степень зрелости той или иной рабочей группы, перевести качественную характеристику в количественные показатели. Интересную методику разработали немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг[1] - оценку по четырехбалльной шкале степени интенсивности 21 негативного признака. К и ...
Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного
возраста сказок
В психологии и педагогике сказка традиционно считается одной из форм организации детского опыта. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием психодиагностического, развивающего, психокоррекционного, психотерапевтического потенциала сказки давно осознано в психологии.
Анализ литературных источников п ...
Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так:
-20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно.
-15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...