Методика удобна быстротой проведения и обработки результатов. Оборудование: секундомер, подготовленные карты для испытуемого (4 штуки). При проведении методики использовалась следующая инструкция: "Посмотрите внимательно на эту карту (карту испытуемого). Нужно будет в течение 10 секунд поставить крестики "+" в максимальном числе маленьких квадратов. Прежде, чем Вы начнете работать – подумайте, сколько маленьких квадратов Вы сможете заполнить? Вы хорошо представляете себе, сколько длятся 10 секунд? Предполагаемое количество заполненных квадратов необходимо записать в верхнем прямоугольнике (цифрой)". Процедура обследования: с каждым ребенком проводятся 4 пробы. В 3-ей и 4-й пробах время выполнения задания уменьшалось до 8 секунд (обследуемый об этом предупреждался). Обработка результатов: сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе и анализируется целевое расхождение. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающее сравнение уровня притязаний (УП) и уровня достижений (УД); индексы – 1, 2, 3, 4 – показывают номер соответствующей пробы.
ЦО = [УП(2) – УД(1)] + [УП(2) – УД(2)] + [УП(4) – УД(3)] 3
Установка эмоционального контакта
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установлении с ним эмоционального контакта. Как известно, всякий младенец начинает свое индивидуальное развитие, осмысление происходящего вокруг в тесном эмоциональном единстве с мамой. Она поддерживает в нем ощущение радости жизни, надежности, безопасности, побуждает к активному освоению окружа ...
Психологическая характеристика процессуального этапа педагогической
деятельности
Процессуальный этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит ...
Особенности
подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом намечается переход от детс ...








