Экспресс-анализ самооценки с помощью моторной пробы

Методика удобна быстротой проведения и обработки результатов. Оборудование: секундомер, подготовленные карты для испытуемого (4 штуки). При проведении методики использовалась следующая инструкция: "Посмотрите внимательно на эту карту (карту испытуемого). Нужно будет в течение 10 секунд поставить крестики "+" в максимальном числе маленьких квадратов. Прежде, чем Вы начнете работать – подумайте, сколько маленьких квадратов Вы сможете заполнить? Вы хорошо представляете себе, сколько длятся 10 секунд? Предполагаемое количество заполненных квадратов необходимо записать в верхнем прямоугольнике (цифрой)". Процедура обследования: с каждым ребенком проводятся 4 пробы. В 3-ей и 4-й пробах время выполнения задания уменьшалось до 8 секунд (обследуемый об этом предупреждался). Обработка результатов: сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе и анализируется целевое расхождение. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающее сравнение уровня притязаний (УП) и уровня достижений (УД); индексы – 1, 2, 3, 4 – показывают номер соответствующей пробы.

ЦО = [УП(2) – УД(1)] + [УП(2) – УД(2)] + [УП(4) – УД(3)] 3


Гендерные различия в проявлении совладающего поведения в младшем школьном возрасте. Общая характеристика совладающего поведения
Напряженный ритм жизни, интенсификация труда, уменьшение двигательной активности порождают противоречия между повышенными требованиями к нашему интеллекту, устойчивостью эмоциональной сферы, малой нагрузкой на нашу мускулатуру. Перегрузка нервной системы по сравнению с двигательной системой приводит к постоянному напряжению психики. Мы ...

Роль игры в развитии познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Роль игры в развитии мышления
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ се решения заключается в рациональной организации всего учебного процесса (включая логико-содержательное построение курсов, создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение прин ...

Умение рационально разрешать конфликты
В работе всякого коллектива не обходится без напряжений и даже конфликтов. Задача руководителя - эффективно управлять ими так, чтобы использовать все конструктивные возможности и предотвращать негативные последствия. Ограничения могут быть связаны с тем, что человек не умеет рационально вести себя в конфликтной ситуации. Предлагаемый н ...