Введение

Дети младшего школьного возраста существенно различаются по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному, реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребёнком.

Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

ощущения и восприятие;

память;

мышление;

воображение;

речь;

внимание;

личностные качества.

Предлагаемая программа, включающая в себя систему психодиагностических методик, имеет своей целью- комплексную оценку уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов (сферу познавательных процессов и личностную сферу).

Психодиагностика детей, проводимая с помощью представленного далее комплекса методик, должна решать следующие задачи:

выяснить, на каком уровне развития находятся познавательные психические процессы ребёнка и его личностное развитие;

выявить имеющиеся у него задатки и способности;

выяснить причины отставания ребёнка в учёбе;

выработка рекомендаций;

Объект исследования

– дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования – уровень развития познавательных психических процессов

и личностных качеств.

Практическая ценность:

Результаты, полученные в ходе проведения предлагаемых методик, в виде практических рекомендаций будут представлять собой весьма ценную информацию для педагогов и психологов школьного учреждения, которая позволит создать правильные представления об уровне развития познавательных психических процессов младших школьников и применить на основе этих представлений соответствующие организационные, формирующие и коррекционные средства. Этим, по-нашему мнению, и будет определяться практическая значимость данной программы.

К тому же проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперёд в своём психологическом развитии.