Дети младшего школьного возраста существенно различаются по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному, реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации.
Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребёнком.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:
ощущения и восприятие;
память;
мышление;
воображение;
речь;
внимание;
личностные качества.
Предлагаемая программа, включающая в себя систему психодиагностических методик, имеет своей целью- комплексную оценку уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов (сферу познавательных процессов и личностную сферу).
Психодиагностика детей, проводимая с помощью представленного далее комплекса методик, должна решать следующие задачи:
выяснить, на каком уровне развития находятся познавательные психические процессы ребёнка и его личностное развитие;
выявить имеющиеся у него задатки и способности;
выяснить причины отставания ребёнка в учёбе;
выработка рекомендаций;
Объект исследования
– дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – уровень развития познавательных психических процессов
и личностных качеств.
Практическая ценность:
Результаты, полученные в ходе проведения предлагаемых методик, в виде практических рекомендаций будут представлять собой весьма ценную информацию для педагогов и психологов школьного учреждения, которая позволит создать правильные представления об уровне развития познавательных психических процессов младших школьников и применить на основе этих представлений соответствующие организационные, формирующие и коррекционные средства. Этим, по-нашему мнению, и будет определяться практическая значимость данной программы.
К тому же проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперёд в своём психологическом развитии.
Коррекция застенчивости
Говоря о коррекции застенчивости, нельзя не обратиться к работе Зимбардо Ф. «Застенчивость» (пер. с англ. - М. Педагогика, 1991, 208 с.). Вот что говорит об этой проблеме автор в первой части своей книги «Что такое застенчивость»:
«Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии "за ...
Аддиктивное поведение как вид отклоняющегося поведения личности
Аддиктивное поведение характеризуется широким спектром патологии различной степени тяжести - от поведения, граничащего с нормальным, до тяжелой психологической и биологической зависимости. Происхождение термина аддикция восходит к рабской зависимости
В настоящее время наблюдается повышенный интерес исследователей различных научных напр ...
История проблемы
Согласно предложенной Дж. Локком метафоре, разум новорожденного чист, как белая бумага, и только с помощью опыта разум приобретает все свое содержание («идеи»). Ч. Дарвин придал современную форму аргументам защитников природы в полемике о роли природы и воспитания в развитии человека, твердо указав место человеческого разума в координат ...