Может быть незнание детьми и подростками свойств алкоголя нельзя признать одной из главных причин потребления ими спиртных напитков, но и отрицать вред такого незнания не приходится. О полном отсутствии у значительной части молодёжи элементарных сведений о свойствах алкоголя свидетельствуют данные опроса учащихся техникумов, проведённого Б.М Левиным и М.Б.Левиным.
Учащимся был задан следующий вопрос: что даёт им потребление алкогольных напитков? Были получены следующие ответы:
· разрядку;
· снимает напряжение;
· отвлекает от повседневных дел;
· облегчает общение с людьми;
· уверенность в себе;
· веселье;
· улучшает настроение;
· помотает забыться;
· хороший аппетит;
· согревает от холода;
· хороший сон;
· забываются невзгоды;
· снимает усталость;
· прибавляет смелости;
· уверенней чувствует себя в компании;
· красноречие;
· остроумие;
· сближает с людьми;
· прогоняет тоску, скуку, печаль;
· избавляет от стеснительности;
· уменьшает тревогу;
· возбуждает активность.
Все эти ответы могут наглядно демонстрировать алкогольную безграмотность подавляющего числа подростков. В большинстве случаев потребление алкоголя приводит к прямо противоположным результатам, а вовсе не к тем, которые назвали опрошенные.
Помимо первого вопроса, был предложен сходный вопрос: какое Вы испытываете ощущение, выпивая привычную для Вас дозу алкоголя? Казалось бы, речь идёт об одном и том же, только в разных формулировках: если выразить смысл вопроса как можно проще, то оба вопроса о результатах потребления спиртного, о том, что испытывает человек после этого. Ответы на идентичные вопросы последовали совсем разные, если на первый вопрос – полные оптимизма и удовлетворения, то на второй - полные пессимизма и неудовлетворённости.
Ответили, что на них никак не влияет привычная доза алкоголя –19, 9%. Ещё 32,5% говорят, что после выпивки их тянет в компанию и их главное желание – раздобыть ещё спиртного.
Одним словом, главное ощущение у всех опрошенных – доза была недостаточная, и они хотят повторить.
Появляется настойчивое желание лечь спать – у 12%, наступает состояние полного безразличия - у 11% опрошенных. Итого, почти у одной четверти опрошенных после потребления спиртных напитков притупляются все чувства – они погружаются в апатию и засыпают. «Ничего не радует» и « Ничего не хочется делать» – так ответили ещё почти 10% опрошенных. Полезно такие ответы сравнить хотя бы с ответами на предыдущий вопрос: «Даёт веселье» и «Улучшает настроение» или ещё: « Даёт красноречие и остроумие» и «Прогонят скуку». Можно заключить, что подростки не только не знают подлинных свойств алкоголя, но весьма противоречивое, по их словам, воздействие оказывает на них алкоголь – то прогоняет тоску, то ввергает в тоску и так далее.
Эти 2 вопроса и ответы на них показывают, что многие подростки находятся в плену алкогольных мифов.
Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции
эмоциональных нарушений у младших подростков. История
развития арттерапии
Арттерапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арттерапию дл ...
Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности
младших школьников с нарушением интеллекта. Методика изучения
мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением инт
Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Проан ...
Проведение психологической диагностики отношений
управления
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления.
Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической к ...








