Алкогольные мифы

Может быть незнание детьми и подростками свойств алкоголя нельзя признать одной из главных причин потребления ими спиртных напитков, но и отрицать вред такого незнания не приходится. О полном отсутствии у значительной части молодёжи элементарных сведений о свойствах алкоголя свидетельствуют данные опроса учащихся техникумов, проведённого Б.М Левиным и М.Б.Левиным.

Учащимся был задан следующий вопрос: что даёт им потребление алкогольных напитков? Были получены следующие ответы:

· разрядку;

· снимает напряжение;

· отвлекает от повседневных дел;

· облегчает общение с людьми;

· уверенность в себе;

· веселье;

· улучшает настроение;

· помотает забыться;

· хороший аппетит;

· согревает от холода;

· хороший сон;

· забываются невзгоды;

· снимает усталость;

· прибавляет смелости;

· уверенней чувствует себя в компании;

· красноречие;

· остроумие;

· сближает с людьми;

· прогоняет тоску, скуку, печаль;

· избавляет от стеснительности;

· уменьшает тревогу;

· возбуждает активность.

Все эти ответы могут наглядно демонстрировать алкогольную безграмотность подавляющего числа подростков. В большинстве случаев потребление алкоголя приводит к прямо противоположным результатам, а вовсе не к тем, которые назвали опрошенные.

Помимо первого вопроса, был предложен сходный вопрос: какое Вы испытываете ощущение, выпивая привычную для Вас дозу алкоголя? Казалось бы, речь идёт об одном и том же, только в разных формулировках: если выразить смысл вопроса как можно проще, то оба вопроса о результатах потребления спиртного, о том, что испытывает человек после этого. Ответы на идентичные вопросы последовали совсем разные, если на первый вопрос – полные оптимизма и удовлетворения, то на второй - полные пессимизма и неудовлетворённости.

Ответили, что на них никак не влияет привычная доза алкоголя –19, 9%. Ещё 32,5% говорят, что после выпивки их тянет в компанию и их главное желание – раздобыть ещё спиртного.

Одним словом, главное ощущение у всех опрошенных – доза была недостаточная, и они хотят повторить.

Появляется настойчивое желание лечь спать – у 12%, наступает состояние полного безразличия - у 11% опрошенных. Итого, почти у одной четверти опрошенных после потребления спиртных напитков притупляются все чувства – они погружаются в апатию и засыпают. «Ничего не радует» и « Ничего не хочется делать» – так ответили ещё почти 10% опрошенных. Полезно такие ответы сравнить хотя бы с ответами на предыдущий вопрос: «Даёт веселье» и «Улучшает настроение» или ещё: « Даёт красноречие и остроумие» и «Прогонят скуку». Можно заключить, что подростки не только не знают подлинных свойств алкоголя, но весьма противоречивое, по их словам, воздействие оказывает на них алкоголь – то прогоняет тоску, то ввергает в тоску и так далее.

Эти 2 вопроса и ответы на них показывают, что многие подростки находятся в плену алкогольных мифов.


Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведен ...

Специфика эмоциональных и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельности и общения. Эмоции и воля отличаются по критерию намеренности. Если эмоции и чувства, как правило, ...

Принцип короткого поводка
Недооцениваешь себя - застреваешь на месте, переоцениваешь - спихнут с места. (Веселин Георгиев) Чтобы занимать руководящие должности, важно обладать четкой самодисциплиной, а значит, и ответственностью в исполнении собственных решений. Этому способствует уверенность в себе и сознание того, что принимаешь верные решения и если раз осту ...