Может быть незнание детьми и подростками свойств алкоголя нельзя признать одной из главных причин потребления ими спиртных напитков, но и отрицать вред такого незнания не приходится. О полном отсутствии у значительной части молодёжи элементарных сведений о свойствах алкоголя свидетельствуют данные опроса учащихся техникумов, проведённого Б.М Левиным и М.Б.Левиным.
Учащимся был задан следующий вопрос: что даёт им потребление алкогольных напитков? Были получены следующие ответы:
· разрядку;
· снимает напряжение;
· отвлекает от повседневных дел;
· облегчает общение с людьми;
· уверенность в себе;
· веселье;
· улучшает настроение;
· помотает забыться;
· хороший аппетит;
· согревает от холода;
· хороший сон;
· забываются невзгоды;
· снимает усталость;
· прибавляет смелости;
· уверенней чувствует себя в компании;
· красноречие;
· остроумие;
· сближает с людьми;
· прогоняет тоску, скуку, печаль;
· избавляет от стеснительности;
· уменьшает тревогу;
· возбуждает активность.
Все эти ответы могут наглядно демонстрировать алкогольную безграмотность подавляющего числа подростков. В большинстве случаев потребление алкоголя приводит к прямо противоположным результатам, а вовсе не к тем, которые назвали опрошенные.
Помимо первого вопроса, был предложен сходный вопрос: какое Вы испытываете ощущение, выпивая привычную для Вас дозу алкоголя? Казалось бы, речь идёт об одном и том же, только в разных формулировках: если выразить смысл вопроса как можно проще, то оба вопроса о результатах потребления спиртного, о том, что испытывает человек после этого. Ответы на идентичные вопросы последовали совсем разные, если на первый вопрос – полные оптимизма и удовлетворения, то на второй - полные пессимизма и неудовлетворённости.
Ответили, что на них никак не влияет привычная доза алкоголя –19, 9%. Ещё 32,5% говорят, что после выпивки их тянет в компанию и их главное желание – раздобыть ещё спиртного.
Одним словом, главное ощущение у всех опрошенных – доза была недостаточная, и они хотят повторить.
Появляется настойчивое желание лечь спать – у 12%, наступает состояние полного безразличия - у 11% опрошенных. Итого, почти у одной четверти опрошенных после потребления спиртных напитков притупляются все чувства – они погружаются в апатию и засыпают. «Ничего не радует» и « Ничего не хочется делать» – так ответили ещё почти 10% опрошенных. Полезно такие ответы сравнить хотя бы с ответами на предыдущий вопрос: «Даёт веселье» и «Улучшает настроение» или ещё: « Даёт красноречие и остроумие» и «Прогонят скуку». Можно заключить, что подростки не только не знают подлинных свойств алкоголя, но весьма противоречивое, по их словам, воздействие оказывает на них алкоголь – то прогоняет тоску, то ввергает в тоску и так далее.
Эти 2 вопроса и ответы на них показывают, что многие подростки находятся в плену алкогольных мифов.
Психология следственных действий: психология допроса (коммуникативный
контакт, приемы правомерного психологического воздействия, основные стадии,
психологический анализ результатов)
Все следственные действия, как известно, являются нормативно обусловленными, владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов. На деле профессиональные юридические действия выполняются, все знают, что надо делать, но результат получается разный. Причина в том, что один специалист ограничивается нормат ...
Надежный ли вы друг?
Вечной темой бестселлеров являются продолжительные отношения между людьми. И авторы книг, кажется, каждый раз приходят к одному и тому же выводу: будучи жертвами привычки, люди живут лучше, когда они связаны друг с другом какими-то незыблемыми узами.
ТЕСТ
Обладаете ли вы качествами, способствующими построению крепких дружеских отношен ...
Основные трудности и проблемы метода тренинга
Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга.
Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установл ...