Выводы об уровне развития:
10 баллов
— очень высоко развитая опосредованная слуховая память.
8-9 баллов
— высоко развитая опосредованная слуховая память.
4-7 баллов
— средне развитая опосредованная слуховая память.
2-3 балла
— низко развитая опосредованная слуховая память.
0-1 балл
— слабо развитая опосредованная слуховая память.
Методика 6. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания
Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.
После каждого очередного повторения определяется количество слов ряда, которое ребенок сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения.
Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:
Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свечa, стол.
2. Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.
3. Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица.
4. Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.
5. Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, веревка.
Замечание.
При диагностике динамических особенностей процесса запоминания у детей, обучающихся в разных классах начальной школы и поступающих в школу, следует применять разные наборы слов для того, чтобы не сказывался эффект прежнего заучивания ряда.
Рис.
7. Динамические особенности процесса заучивания ряда слов
Число повторных предъявлений ряда и последующих попыток его воспроизведения в данной методике ограничено шестью. С каждой попыткой воспроизведения соотносится число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представляются в виде графика заучивания (рис.7).
На основе анализа кривой заучивания, представленной на этом графике, определяются следующие два показателя динамики заучивания:
1. Динамичность заучивания.
2. Продуктивность заучивания.
Динамичность процесса заучивания устанавливается по характеру кривой. Если от повторения к повторению эта кривая плавно поднимается вверх (сплошной вариант кривой на рис. 7), то процесс заучивания считается достаточно динамичным. Если от повторения к повторению результаты не ухудшаются, оставаясь на прежнем уровне (пунктирный вариант кривой на рис.7), то процесс заучивания характеризуется как среднединамичный. Наконец, если от повторения к повторению результаты то улучшаются, то ухудшаются (точечный вариант кривой на рис. 7), то это свидетельствует о нединамичном процессе заучивания.
Оценка результатов:
В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале:
Достаточно динамичный процесс заучивания — отлично. Среднединамичный процесс заучивания — удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания — неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:
10 баллов
— ребенок сумел запомнить и безошибочно воспроизвести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти.
8-9 баллов
— ребенок сумел воспроизвести все 10 слов ровно за шесть повторений.
6-7 баллов —
за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно воспроизвести от 7 до 9 слов.
4-5 баллов
— за шесть повторений ряда ребенок сумел верно воспроизвести 4-6 слов.
2-3 балла —
за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно вспомнить только 2-3 слова.
Психологический портрет наркозависимого человека
Ряд ученых выделяют определенные черты личности человека, который склонен к наркозависимости. Основными чертами потенциального наркомана были определены следующие:
· Ранимость, обидчивость.
· Низкая способность к принятию, осознанию и выражению своих чувств, безуспешные попытки их контролировать и отказ принять себя таким, как он есть ...
Являетесь ли вы трудоголиком?
Смысл жизни трудоголика состоит в работе. Их жизненное кредо: «Лучше умереть от изнурения, чем бить баклуши». Они едут домой на последних ночных электричках, редко берут отпуск и, соответственно, обычно достигают вершин карьерной лестницы. Кто они? Они трудоголики — неутомимые труженики нашего общества.
Доктор Мэрилин Маклоуиц, автор к ...
Карьерный рост или смена работы?
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Чэннинг)
Каждый сотрудник хоть раз в своей профессиональной жизни сталкивался с ситуацией, когда ему уже не интересно заниматься тем, чем он все время занимался. Ему кажется, то он уже "вырос" из своей должности и "созрел" для ...