Методы диагностики памяти
Страница 3

Оценка результатов:

10 баллов

получает ребенок, имеющий объем кратковремен­ной памяти, равный 8 и более единицам. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество

баллов — 10

по­лучают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объем их кратковре­менной памяти составляет 7-8 единиц.

В 8 баллов

оценивается объем кратковременной памяти ре­бенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Такое же количество

баллов — 8 — получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объем кратковременной па­мяти, равный 6-7 единицам.

4 балла

получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем крат­ковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же ко­личеством баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам.

2 балла

ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 едини­цы. Столько же баллов получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объем его кратковременной памяти равняет­ся 2-3 единицам.

В 0 баллов

оценивается память 6-9-летнего ребенка, имею­щая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний ребенок с объемом кратковременной памяти; равным 0-1 единице.

Методика 4.Оценка оперативной слуховой памяти

Этот вид памяти проверяется способом, близким к ранее опи­санным. Ребенку с интервалом в 1 сек. поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

месяц

ковер

вилка

школа

дерево

стакан

диван

человек

прыгать

плыть

шутить

спать

желтый

тяжелый

смелый

красный

кукла

книга

пальто

тетрадь

сумка

яблоко

телефон

цветок

После прослушивания каждого из наборов слов испытуемо­му примерно через 5 сек. после окончания чтения набора начи­нают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интерва­лами в 5 сек между отдельными словами:

Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул,

человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица,

спать, смелый, шутите, красные лебедь, картинка,

тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать,

тетрадь, пальто, книга, цветок, телефон, яблоко,

кукла, сумка, конь, лежать, слон.

В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагают­ся воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов, отмеченных выше римскими цифрами. Для их лучшей идентификации они подчеркнуты различными способами, при­чем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ под­черкивания. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора — сплош­ной двойной чертой, слова из третьего набора — пунктирной оди­нарной чертой и, наконец, слова из четвертого набора — двой­ной пунктирной чертой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные результаты и выводы
Авторы подводят итог работе, формулируя следующие основные результаты и выводы: 1. Выведены простые соотношения, позволяющие, опираясь на методы и понятия теории информации, оценивать степень влияния генетических и средовых факторов на психологические характеристики по стандартным описательным статистикам, получаемым в результате близн ...

Анализ рассказа
На основании рассказов детей было установлено, что осознанность, т.е. наличие главной идеи сказки, присутствует во всех работах. Сюжет: -85% детей из 15 воссоздали сказочный сюжет, состоящий из одной линии (это прогулка в лес, включающая встречу с медведем, придумывание способа вернуться домой, встреча с бабушкой и дедушкой). Сюжет в р ...

Социальные и культурные предпосылки застенчивости.
Есть два пути изменения нежелательного поведения: изменение его последствий или же изменение его причин: модификации поведения; Одно предусматривает излечение от страдания, другое позволяет обезопасить себя от страданий. Отдельных индивидов можно вылечить от болезни с помощью терапевтических приемов: общество можно застраховать от болез ...