Психологом Ю.А.Самариным были отмечены следующие противоречия, присущие студенческому возрасту:
1. Социально-психологическое. Это противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил студента и жестоким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей.
2. Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний и довольно жесткими формами и методами подготовки специалиста определенного профиля. Это противоречие дидактического характера, оно может вести к неудовлетворенности студентов и преподавателей результатами учебного процесса.
3. Огромное количество информации, поступающее через различные каналы, расширяет знания студентов и вместе с тем обилие этой информации при отсутствии достаточного времени, а подчас и желания на ее мысленную переработку может вести к известной поверхности в знаниях и мышления и требует специальной работы преподавателей по углублению как знаний, так и умений и интересов студентов в целом [17, c. 109].
Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций
фрейдизма и бихевиоризма
Таблица 1
Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма
Фрейдизм
Бихевиоризм
Основатель
Зигмунд Фрейд
Джон Уотсон
Цель
Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным
О ...
Метод
Авторы начинают статью с описания методов, ранее использованных для решения схожей с выдвинутой ими проблемой. В частности, говорится о том, что наибольшую эффективность показали методы линейного структурного моделирования, которые являются аналитическими аналогами применяемого в генетике поведения метода, сводящегося к построению и ана ...
Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев:
- вид нарушаемой нормы;
- психологические цели поведения и его мотивация;
- результаты данного поведения и ущерб им причиняемый;
...