Введение
Страница 2

3. Провести коррекцию детей с эмоциональными комплексами в ДОУ и в школе.

Гипотеза: использование рисунков в коррекционных целях позволит уменьшить и снизить переживания страхов, тревожности и агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;

- экспериментальные методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;

- статистические методы, предполагающие качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

В качестве конкретных методик

выявления эмоциональных комплексов

выступили: анкетирование, графическая методика «Кактус», тест тревожности Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена и наблюдение.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса психокоррекционных занятий в работе педагогов-психологов дошкольных учреждений; разработке рекомендаций для родителей.

Исследование проводилось на базе ДОУ №16 «Колокольчик» г.Зеленогорска. В исследовании приняли участие 20 детей подготовительной группы.

Страницы: 1 2 


Рекомендации
Оптимизация адаптационного процесса профессиональной деятельности направлена на сокращение сроков адаптации и достижение соответствующего уровня адаптированности, при котором возможна реализация заданной эффективности и надежности работы. 1. Наладить сотрудничество с учебными заведениями города. Первый шаг к успешной адаптации молодого ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительнос ...

Общая характеристика РДА
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от ...