Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
Страница 2

Психология » Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста » Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции

Мы видим, что количество тревожных детей значительно снизилось. После проведенной коррекции выявилась следующая картина:

с высокой тревожностью - 2 ребенка, что составляет – 11,0%,

со средним уровнем тревожности - 10 детей – 55,6%,

с низким уровнем тревожности - 6 детей – 33,4%.

Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей на этапах констатирующего и контрольного исследования (

рис. 3)

.

Рисунок 3 – Сравнение результатов анкетирования на этапе констатирующего и контрольного эксперимента (методика Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко)

После итоговой диагностики было проведено индивидуальное консультирование для родителей исследуемых детей (Приложение 6), на которых они ознакомились с полученными результатами.

Работа с родителями тревожного ребенка и другими взрослыми включает и беседу, конспект которой предлагается в приложении 7.

Беседа с родителями проводится с целью расширения их представлений и знаний о возможных причинах появления тревожности и страхов у детей, способах взаимодействия с такими детьми, также были даны рекомендации по снижению эмоциональных комплексов.

Вывод

Среди обследованных детей выделилась группа дошкольников с повышенным и средним количеством страхов, всего 18 человек, именно эти дети нуждаются в первую очередь в коррекционной помощи.

Замечено также, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны: мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Девочки боятся так называемых «опасных людей» - пьяниц, хулиганов и т.д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний.

На этапе формирующего исследования с детьми были проведены коррекционные занятия с использованием рисунков. Применение разнообразных методик позволило решить следующие задачи:

- объективировать негативные тенденции личностного развития ребенка, в общении со сверстниками;

- дать ребенку возможность эмоционально отреагировать чувства и переживания, связанные со страхами;

- сформировать у детей адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях, порождающих страхи;

- развивать способности к осознанию себя и своих возможностей, преодолевать неуверенность в себе;

- формировать способность к произвольной регуляции эмоций;

- предпосылок для преодоления тревожности и страхов.

Предложенная программа коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста оказалась эффективной, что подтвердили результаты исследования: у более чем 50% детей удалось снизить страхи и тревожность до оптимального уровня. Это доказывает эффективность коррекционной работы в преодолении высокой тревожности и страхов у старших дошкольников.

Наблюдения за детьми показали, что у них:

- значительно снизилась тревожность,

- уменьшилось число страхов,

- произошло принятие себя,

- повысилось качество коммуникации,

- уменьшилось в игровой ситуации агрессия,

- сформировалась дифференциация своих чувств,

- проявилась активность и самостоятельность пассивных детей.

Таким образом, вышеизложенные результаты свидетельствуют о подтверждении гипотезы о том, что произойдет снижение страхов, тревожности, агрессии у детей дошкольного возраста при создании условий направленных на их снижение через рисование.

Страницы: 1 2 


Влияние семьи на формирование аддитивных механизмов
Семья – это самый первый институт социализации ребёнка. “В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений” (6, с.50). Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункционал ...

История юридической психологии
В ряде учебников по юридической психологии ее истоки прослеживаются аж с античных времен на основе анализа тенденций в генезисе правового мировоззрения. Однако современные исследователи считают такой подход слишком расширительным, поскольку при этом происходит смешение трех различных по содержанию значений термина «психология»: житейско ...

Особенности формирования морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Нравственно-волевые качества в структуре личности подростков
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...