Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
Страница 1

Психология » Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста » Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции

III этап

контрольный. С целью проверки эффективности проводимой с коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности, была проведена повторная психологическая диагностика, с использованием тех же методик, что и на начальном этапе, и которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей дошкольного возраста экспериментальной группы.

Результаты контрольного эксперимента показали, что у большинства детей, посетивших наши занятия, стали заметны улучшения в эмоциональной сфере.

Рассматривая рисунки детей видим динамику снижения у детей агрессивности, тревожности и других отрицательных эмоциональных состояний.

Если в начале коррекционных занятий дети использовали тревожные цвета, хотя сюжет рисунка в основном выбирался детьми положительный, что говорит о том, что дети активно освобождались от негативных переживаний, то, по прошествии половины занятий – и линии и цвета в рисунках детей стали заметнее мягче, спокойнее. Ну а в завершении коррекционной работы рисунки стали приобретать радостную и светлую окраску, и сюжет, и содержание рисунков поменялся в лучшую сторону.

По результатам коррекционной работы и проведения контрольного диагностирования уровня тревожности по методике Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена, получены следующие данные (табл.3).

Таблица 3 – Уровень тревожности (методика Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена)

Уровень тревожности

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

1

2

5,5

11,0

4

2

22,2

11,0

5

4

27,8

22,5

Отобразим обобщенные показатели (мальчики и девочки) графически (рис.1).

Рисунок 1 – Сравнение результатов диагностики уровня тревожности

(методика Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена)

Как видим, почти у 50% детей удалось снизить тревожность и страхи до оптимального уровня.

После проведения коррекционной работы и контрольного диагностирования по методике «Кактус», также произошла динамика в сторону снижения, обеспечившая переход детей в подгруппы с более благоприятным уровнем тревожности.

Результаты сравнительного анализа представлены на рис.2.

%

Рисунок 2 - Сравнение результатов констатирующего и

контрольного эксперимента, по методике «Кактус»

Посмотрим на показатели после коррекции по результатам повторного анкетирования по уровню тревожности, представленные в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты диагностики повторного анкетирования на этапе контрольного эксперимента (по опроснику Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко)

№ п/п

Имя Ф.

Пол

Возраст

Тревожность

низкая

средняя

высокая

1

Катя Б.

ж

6

+

2

Сережа К.

м

6

+

3

Саша Р.

м

6

+

4

Паша В.

м

6

+

5

Саша П.

м

6

+

6

Сережа Б.

м

6

+

7

Лиза А.

ж

6

+

8

Саша Ж.

м

6

+

9

Влад П.

м

6

+

10

Олеся А.

ж

6

+

11

Лиза М.

ж

6

+

12

Егор Б.

м

6

+

13

Софья К.

ж

6

+

14

Дарина О.

ж

6

+

15

Денис А.

м

6

+

16

Дарина П.

ж

6

+

17

Ваня З.

м

6

+

18

Вадим О.

м

6

+

Страницы: 1 2


Характеристики коллектива (воинского), его формирование и управление.
Основными характеристиками и одновременно (что немаловажно) необходимыми условиями формирования и управления коллектива являются: · Общие, социально одобряемые цели и задачи совместной деятельности. · Наличие четко сформированных критериев эффективности управления коллективом (группой). · Наличие сильного лидера, заинтересованного в ...

Эволюционно-морфологические предпосылки сознания
Анатомы назовут немало признаков, позволяющих отличить человека от человекообразных обезьян. Однако, нас интересуют лишь те отличия, что касаются строения мозга, а таковых очень немного. Но разница в поведении человека и высших обезьян, обусловленных этими различиями, огромна. Во-первых, у человека имеется речедвигательный центр, позвол ...

Выводы
В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам: Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений. Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. ...