Кляксография
Страница 1

научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение

Приложение

Итоговое мероприятие

(в форме «Круглого стола»)

Цель:

обсуждение итогов проделанной работы и ознакомление родителей с рекомендациями, которые в дальнейшем помогут при решении проблем, связанных с тревожными состояниями у детей.

План работы:

1. Ознакомление родителей с общими результатами диагностики детей.

2. Обсуждение итогов работы по профилактике тревожности (обмен мнениями педагогов, родителей и психолога).

3. Ознакомление родителей с рекомендациями по взаимодействию с тревожными детьми.

Необходимое оборудование:

§ Анализ результатов итоговой диагностики детей.

§ Примерные вопросы для обсуждения по проделанной работе.

§ Текст рекомендаций в форме «советов».

Примерные вопросы для обсуждения проделанной работы:

1. Какие знания Вы получили в ходе нашей работы?

2. Какую полезную информацию получили на наших занятиях?

3. Какие практические умения и навыки Вы приобрели? Может уже что-то использовали? Поделитесь своим опытом, пожалуйста.

4. Какие пожелания и предложения в адрес педагогов (родителей) и психолога возникли у Вас в ходе реализации программы по профилактике тревожности у детей?

Примерный текст рекомендаций для родителей по дальнейшей работе, связанной с профилактикой тревожности у ребенка 5-6 лет (в форме «советов»).

Загнутий кут: Уважаемы взрослые!
 Совершенное очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Мы предлагаем Вам несколько рекомендаций (советов), которые призваны помочь Вам в воспитании вашего ребенка.

Загнутий кут: 
Совет 1. Помните, что главный путь преодоления тревоги – это теплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность ребенка в любви и защите со стороны взрослых.
Совет 2. Старайтесь не показывать детям страшных фильмов, мультфильмов и не читать страшных историй, особенно на ночь. Перед сном посидите с ребенком, и почитайте ему сказку или просто поговорите. Поцелуйте на ночь.
Совет 3. Не рассказывайте при посторонних о тревогах и страхах детей – это только усугубит боязнь новых ситуаций и новых людей, усиливая тревожность ребенка.
Совет 4. Никогда не грозите ребенку тем, что вы его разлюбите или поменяете на другого, более хорошего.
Совет 5. Оценивайте всегда только поступки, но не самого ребенка.
Совет 6. Старайтесь быть объективными, хвалите и порицайте ребенка только за конкретные поступки, объясняя ему, за что его ругают или хвалят.
Совет 7. Больше общайтесь со своим ребенком, устраивайте совместные праздники, походы в театр, на выставки, выходы на природу.
Совет 8. Для снятия излишнего мышечного напряжения чаще используйте тактильный контакт с ребенком. Т.е., поглаживайте его, обнимайте и т.д. Ласковые прикосновения помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

Профилактика тревожности

Шпаргалка для взрослых

8 рецептов
повышения самооценки для родителей

Страницы: 1 2 3 4


О связях, поддержке и союзниках
Среди малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь. (Иоганн Вольфганг Гете) Женщинам, работающим в экономике и предпринимательстве, знакомо ощущение, когда тебя до конца не принимают. Это как на вечеринке, на которой, как правило, всегда присутствует несколько человек, которых никто не знает. Когда женщина начинает работать ...

Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...

Проведение психологической диагностики отношений управления
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления. Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической к ...