“Пересядьте те, кто...”

Цель упражнения:

помочь участникам ближе узнать друг друга, физическая разминка.

Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

После выполнения упражнения можно спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

“Пословицы”

Цель упражнения:

изучение культуры членов коллектива, формирование представлений о ведущих ценностях представителей другой культуры.

Инструкция: коллектив разбивается на группы в зависимости от принадлежности к культуре. Каждая группа получает задние вспомнить наиболее характерные для их культуры пословицы и поговорки, а также выделить основную ценность, которую описывает пословица.

После этого группы получают по списку, состоящему из 10-15 поговорок другой культуры (материал заранее подготавливается тренером). Задача группы – подобрать аналогичную данной пословице и также выделить основную ценность, которую она описывает.

На последующем этапе происходит обсуждение (лучше выписывать на доску) основных ценностей, характерных для той или иной культуры. Участники обсуждают общее и различия в ценностях.


План трудовой деятельности
Общепринята следующая классификация основных форм трудовой деятельности: Труд, требующий большой мышечной активности Имеет место при отсутствии механизированных средств для работы (труд сталевара, грузчика, овощевода и т. д.). Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в тоже время социально не эффективе ...

Тестирование и требования к нему. Классификация тестов
1) Тестирование – метод психологической деятельности, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, ли ...

Взаимосвязь между психически функциональными состояниями и деятельностью
Общая характеристика функциональных состояний Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций, которая отражает, во-первых, процессы адаптации к реальному или ожидаемому воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний и, во-вторых, характеризует остаточ ...