Айзенк предполагает, что люди, чьи характеристики располагаются ближе к здоровому краю P-шкалы, будут устойчивы по отношению к психотическим срывам даже в периоды сильного стресса. С другой стороны, у тех, кто ближе к нездоровому краю, даже минимальный стресс может вызвать психотическую реакцию. Иными словами, чем выше показатель психотизма, тем менее сильное стрессовое воздействие необходимо для возникновения психотической реакции.
В-четвертых, Айзенк неоднократно демонстрировал, что его три типа связаны с такими социальными вопросами, как наркотики, сексуальное поведение, преступность, профилактика рака и сердечных болезней и творчество.
Все три суперфактора – экстраверсия, нейротизм и психотизм – в большой степени зависят от генетических факторов. Айзенк утверждал, что примерно три четверти вариации каждого из трех суперфакторов объясняется наследственностью и только около одной четверти – условиями окружающей среды. Он собрал множество доказательств значительности биологического компонента в формировании личности. Во-первых, почти идентичные факторы были обнаружены у людей по всему миру. Во-вторых, доказано, что положение человека относительно трех измерений личности имеет тенденцию сохраняться длительное время. И в-третьих, изучение пар близнецов показало, что однояйцевые близнецы демонстрируют значительно более близкие характеристики, чем разнояйцевые близнецы одного пола, выросшие вместе, что может служить подтверждением определяющей роли генетических факторов в проявлении индивидуальных различий между разными людьми.
Средства массовой
информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.
Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...
Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности
подростка. Программа формирования
социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...
Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...