Различия между интровертами и экстравертами
Страница 2

Психология » Теория типов личности Ганса Айзенка » Различия между интровертами и экстравертами

Таблица 2 – матричная типология личностей по методике ЕРQ

Интроверсия (<7 балл)

Ср. значения (7–15 балл)

Экстраверсия (>15 балл)

Нейротизм (>16 б.)

М

МХ

Х

Ср. значения (8–16 б.)

ФМ

М

ХС

Стабильность (8 б.)

Ф

СФ

С

С помощью данной матрицы несложно определить принадлежность человека к одному из девяти типов личности, используя сочетания степени выраженности экстраверсии и нейротизма.

Каждому типу личности соответствуют следующие внешние проявления:

1. Холерик (X) – агрессивный, вспыльчивый, меняющий свои взгляды / импульсивный.

2. Холерически-сангвинический (ХС) тип – оптимистический, активный, экстравертированный, общительный, доступный.

3. Сангвиник (С) – говорливый, быстро реагирующий, непринужденный, живой.

4. Сангвинически-флегматический (СФ) тип – беззаботный, лидирующий» стабильный, спокойный, уравновешенный.

5. Флегматик (Ф) – надежный, владеющий собой, миролюбивый, рассудительный.

6. Флегматико-меланхолический (ФМ) тип – старательный, пассивный, интроверт, тихий, необщительный.

7. Меланхолик (М) – сдержанный, пессимистический, трезвый, ригидный.

8. Меланхолически-холерический (MX) тип – добросовестный, капризный, нейротичный, обидчивый, неспокойный.

В таблице представлены значения показателей шкал экстраверсия интроверсия, нейротизм-стабильность по методике EPQ. Подставив средние значения по двум базовым шкалам, а также крайние проявления признаков в баллах, нетрудно получить матрицу, позволяющую определить тип личности и по методике EPI.

При индивидуальной диагностики данная матрица помогает определить принадлежность человека к определенному типу, на основании которого можно построить психологический портрет личности. Кроме того матричное распределение типов позволяет портретировать социальные общности.

Матричное и профильное порфетирование позволяет легко сравнивать типологические портреты различных социальных групп людей, а графическое изображение профилей обеспечивает наглядность при сравнении.

Страницы: 1 2 


Конфликт – дитя противоречий.
Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по с ...

Механизмы формирования социальных стереотипов
Стереотипы являются продуктом нормальных, психологических процессов, которые естественным и неизбежным образом ведут к их формированию и сохранению. Следовательно, чтобы понять, как стереотипы создаются и сохраняются, важно обладать базовым пониманием психологических процессов, из которых они произрастают. Источником формирования социа ...

Средства массовой информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит. Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...