Введение

Сейчас подростки становятся самой опасной криминогенной частью общества. Какие они? Добрые или злые? Жестокие, агрессивные, лишенные милосердия или . лишенные нашей любви, улыбки, радости и понимания? Кто кого не понимает? Они нас? Или мы их? И кого жалеть: нас, уже постаревших и нуждающихся в их сострадании, или их, молодых, тоже нуждающихся в сопереживании и пристальном внимании?

Беда не приходит одна. Мало того, что миллионы людей, треть России, почти официально признаны нищими, следом и алкоголизм, и наркомания, и проституция вспыхнули подобно чумной эпидемии. Преступность «помолодела». То есть преступниками теперь становятся в более раннем возрасте. Самым криминогенным возрастом всегда считался период с 18 до 24 лет. Сегодня же подростки переплюнули старших собратьев по ремеслу, в лидерах по темпам роста — впервые — оказались четырнадцати-пятнадцатилетние. К уголовной ответственности у нас, как известно, привлекают с 14 лет. На учете в отделениях милиции состоят 120 тысяч преступников куда более молодых, среди них — шести-семилетние убийцы, двенадцатилетние насильники. Проститутками становятся с 10 лет.

Все мы считаем себя специалистами в этом вопросе и знаем причины: катастрофический кризис в экономике, невиданное расслоение общества на очень богатых и очень бедных. И это невозможно оспорить. Но криминологи все чаше приходят к мысли, что изучение только социальных причин преступности не позволяет докопаться до корней. И зовут на помошь психологию. Изучая личность преступника, специалист слой за слоем снимает грязь, налипшую на его черную душу, если это добросовестный исследователь, он неизменно оказывается перед укромным уголком, у входа в который написано: «Детство. Семья».


Удовлетворение потребностей
Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей. В ряду этих условий можно назвать: свободу слова, свободу выбора деятельности (то есть человек волен делать все, что захочет, лишь бы его действия не наносили вред другим людям), свободу самовыражения, право на исследовательскую активность и получ ...

Роль эмоциональных состояний личности. Эмоции
Эмоции – «психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явления и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта» [11; 407]. Эмоции — неотъемлемая и важная часть нашей обычной, повседневной жизни. Эмоции — важные мотиваторы нашего поведения, говорящие на ...

Моббинг персонала
Если тебя хвалит враг - значит, ты сделал глупость. (А. Бебель) Одной из серьезнейших психологических проблем карьерного успеха является моббинг (mobbing) - психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную кр ...