Введение

Сейчас подростки становятся самой опасной криминогенной частью общества. Какие они? Добрые или злые? Жестокие, агрессивные, лишенные милосердия или . лишенные нашей любви, улыбки, радости и понимания? Кто кого не понимает? Они нас? Или мы их? И кого жалеть: нас, уже постаревших и нуждающихся в их сострадании, или их, молодых, тоже нуждающихся в сопереживании и пристальном внимании?

Беда не приходит одна. Мало того, что миллионы людей, треть России, почти официально признаны нищими, следом и алкоголизм, и наркомания, и проституция вспыхнули подобно чумной эпидемии. Преступность «помолодела». То есть преступниками теперь становятся в более раннем возрасте. Самым криминогенным возрастом всегда считался период с 18 до 24 лет. Сегодня же подростки переплюнули старших собратьев по ремеслу, в лидерах по темпам роста — впервые — оказались четырнадцати-пятнадцатилетние. К уголовной ответственности у нас, как известно, привлекают с 14 лет. На учете в отделениях милиции состоят 120 тысяч преступников куда более молодых, среди них — шести-семилетние убийцы, двенадцатилетние насильники. Проститутками становятся с 10 лет.

Все мы считаем себя специалистами в этом вопросе и знаем причины: катастрофический кризис в экономике, невиданное расслоение общества на очень богатых и очень бедных. И это невозможно оспорить. Но криминологи все чаше приходят к мысли, что изучение только социальных причин преступности не позволяет докопаться до корней. И зовут на помошь психологию. Изучая личность преступника, специалист слой за слоем снимает грязь, налипшую на его черную душу, если это добросовестный исследователь, он неизменно оказывается перед укромным уголком, у входа в который написано: «Детство. Семья».


“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...

Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выдающийся педагог П.Ф. Лесгафт в своей оригинальной системе физического воспитания значительное место ...

Рассмотрение основных проблем психологии управления командира. Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений. Поведение человека в организации
Человек изначально существо социальное. Все мы живем в обществе, вступаем во взаимоотношения между собой. Люди стремятся к объединению в группы для решения стоящих перед ними целей и задач. Поведение человека обусловливается целым рядом воздействий, которые восходят к моменту рождения. Поведение человека в группе есть результирующая вс ...