Проблема: конфликт на работе.
Страница 1

Психология » Конфликт на работе » Проблема: конфликт на работе.

Счастлив тот человек, который не испытывает ужасного чувства загнанности при одной только мысли о предстоящем рабочем дне. Некоторые люди теряют аппетит и сон, перестают получать радость от любимого дела. И причиной тому напряжение на работе.

Такое чувство недавно посетило и меня. Я мечтала работать по специальности, получать профессиональный опыт параллельно учебе в институте. И такая возможность, по воле Бога, представилась в 2004 году – меня взяли психологом в среднюю школу.

Этот учебный год пролетел, как одно мгновение. Я была счастлива. Не могла огорчить меня даже неприлично маленькая зарплата, ведь все компенсировала сама работа. Я, наверное, сама бы приплачивала – такое это было удовольствие: горящие доверчивые глаза детей, совсем крошечных и выше меня ростом, их эмоциональный отклик на любой мой поступок, на слово или взгляд. Улыбки учителей. Благодарность родителей за то, что не отказала, успокоила, объяснила, поддержала. Я чувствовала какую-то власть. Похожую на волшебство. И все получалось, и было легко.

С такой высоты падение кажется ошеломительным. Сменилось начальство. Директором стала протеже мэра. Как ни странно, от нее веяло судорожной неуверенностью. И началось! Я уже не видела лиц – так погрязла в бумажках. Что бы я ни делала, сколько бы не работала – все не ценилось. Не глядя, меня снисходительно называли «молодым сотрудником» и недоверчиво относились ко всем продуктам моей работы. Нет, я не считаю себя первоклассным специалистом. Но я все делаю, чтобы когда-нибудь им стать. И критику с радостью принимаю, но по существу.

Дальше – хуже. На меня свалились нелепые требования, странные задания, сути которой я не осмыслила до сих пор, откровенные «подставы» и, конечно, сопровождающий все это ворох документации.

Я довольно долго видела эту проблему с описанного мной ракурса. По счастливой случайности, мне открылась и другая сторона моих напастей. Нет дыма без огня. И этот случай не был исключением. В нашей школе есть ЗАВУЧ. Не сложилась ее личная жизнь. Муж, бывший ученик, не оправдал надежд. Склоки, дисгармония. А потом что-то случилось, и он умер. Остался сын. Учится уже в 9-м классе. И тоже радоваться особенно не чему. И не удивительно – характер у его мамы волевой, как у катка, - что угодно в лепешку превращает. Ученики ее тоже терпеть не могут. Ведь она агрессивна, громкоголосна (в смысле, орет не по делу), а, бывает, до слащавости прикидывается добродушной, представляя просто книжный пример реактивного формирования.

И у нас с ней, в общем, не было по-началу проблем. Со мной она всегда была приторно мила. Но, впрочем, ее раздражало, что ко мне на переменах сбегались дети так, что в кабинете не оставалось воздуха, на праздниках они признавались в любви, дарили шоколадки, на каждом углу рассказывали, что я – их любимый учитель. Не выносила она и того, что, за редким исключением, в конфликтных ситуациях я принимала сторону детей, договаривалась даже с милицией. И мужем своим я горжусь, и сына обожаю – словом, счастливая. А последней каплей был мой отказ сгонять ей за булочками.

Так она и приступила к вымыванию почвы у меня из-под ног. То и дело я оказывалась в глазах директора некомпетентной: то не раскрою на педсовете «Мотивация учебной деятельности» учебную деятельность педагогов и родителей, то порекомендую слабым ученикам решение проблемных задач (оказывается, эти задачи можно предлагать только одаренным), то найду тревожность у ребенка с девиантным поведением – тоже невозможное явление, то просто оденусь не соответственно вкусу администрации.

Страницы: 1 2


Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков. Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая семейная жизнь (4,55), «интересная работа» (4,35), «любовь» (4,26). Лидирующее положение занимают ...

Психологическая характеристика этапа анализа результатов деятельности
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствуют в условиях каждой проблемной ситуа­ции, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации, то рефлексия, напротив, чл ...

Эмпирическое исследования внимание и деятельности. Организация исследования
Методика «КОРЕКТУРНАЯ ПРОБА» Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы - 5 минут. Испытания проводятся в группе из 10 ...