Общая характеристика ощущений
Страница 3

Обонятельные ощущения

. Они дают нам возможность получать удовольствие от приятных запахов (цветов, духов и др.), а также избегать вредных для здоровья предметов (например, несвежих продуктов). Раздражителями этих ощущений являются частицы пахучих веществ, распространяющихся в воздухе и попадающих на слизистую оболочку носовой полости, где находятся обонятельные клетки.

Вкусовые ощущения

. Их раздражителями служат частицы веществ, которые попали нам в рот и действуют на нервные окончания («вкусовые почки»), находящиеся на поверхности языка, глотки, неба и в надгортаннике. Вкусовые ощущения имеют четыре основные разновидности: ощущения сладкого, кислого, соленого и горького. Большое значение для полноты вкусовых ощущений имеет обоняние. При его отсутствии разная пища может казаться на вкус одинаковой.

Кожные ощущения

. Через кожу и слизистые оболочки рта и носа мы получаем ощущения прикосновения, или тактильные ощущения, ощущения тепла, ощущения холода, ощущения боли. Для каждого из этих видов ощущений в коже и слизистых оболочках имеются особые чувствующие точки (точки прикосновения, точки тепла, холода и боли). Рецепторами кожных ощущений являются нервные окончания, заложенные в разных точках поверхности тела. Этих точек очень много, и у них специфические функции. Так, в 250 тысячах особых точек воспринимается только холод, а в 30 тысячах других точек – только тепло. Расположены эти чувствительные точки в коже неравномерно: в одних местах их больше, в других меньше. Поэтому и кожная чувствительность у человека в разных местах тела различна. К боли наиболее чувствительна кожа спины и шеи, а менее чувствительна кожа на кончиках пальцев и на ладони. Тактильная чувствительность у нас наиболее развита именно на кончиках пальцев, а также на кончике языка. Эти части тела наиболее подвижны и часто соприкасаются с другими предметами. К теплу и холоду более чувствительны те части кожи, которые менее закалены, так как обычно прикрыты одеждой (спина, грудь, живот, поясница).

Осязательные ощущения

. Они представляют собой комплексные ощущения, так как в них сочетаются тактильные и двигательные ощущения. Возникают они при ощупывании предмета движущейся рукой или другой частью тела. Нет специальных рецепторов осязательных ощущений – ими служат рецепторы двигательных и кожных ощущений.

Органические ощущения. К ним относятся ощущения голода, жажды, насыщения, болей во внутренних органах тела, тошноты. Эти ощущения предупреждают о нарушении нормальной деятельности какого-либо из внутренних органов (вследствие болезни, переутомления и т.п.). Обычно, когда мы здоровы, сыты и находимся в спокойном состоянии, то почти не имеем органических ощущений.

Третья группа ощущений

Двигательные, или кинестетические, ощущения. Они дают нам сведения о движениях, которые мы совершаем. Каждый человек, даже закрыв глаза, чувствует, в каком положении находятся его рука, нога или другая часть тела. Рецепторы двигательных ощущений заложены в сухожилиях, на поверхности суставов и главным образом в мышцах (поэтому эти ощущения называют иногда мышечными).

Ощущения равновесия. Они сигнализируют о движении и положении в пространстве нашей головы, а следовательно, и всего тела. Рецепторы этих ощущений находятся во внутреннем ухе. При нарушениях нормальной деятельности этих органов наступает неприятное состояние (например, головокружение или так называемая «морская болезнь»). Соответствующая тренировка может устранить или ослабить эти явления.

Особое место среди ощущений занимают вибрационные ощущения, дающие сведения о колебаниях (вибрациях) предметов. Раздражителем для них являются колебания вещей и воздуха, улавливаемые всей поверхностью тела.

Страницы: 1 2 3 


Еще несколько советов
Главное качество руководителя – реализм. Итак, дорогие женщины, пожалуйста, не отказывайтесь от должности руководителя только потому, что можете подвергнуть свою личность деформации! Если кто и подвергается деформации, то это люди, которые нездоровы физически или умственно. Быть самим собой гораздо лучше, чем приспосабливаться к ситуац ...

Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так: -20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно. -15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...

Младший школьный возраст
К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу – все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться. С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка ...