Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.
Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте: Ретуширующие маркеры ламинированные сэндвич панели.
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 4
Таблица 4 Волевая регуляция подростка
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
24 |
2 |
М |
15 |
25 |
3 |
Ж |
15 |
16 |
4 |
Ж |
15 |
14 |
5 |
Ж |
15 |
22 |
6 |
Ж |
15 |
13 |
7 |
М |
15 |
26 |
8 |
М |
16 |
13 |
9 |
М |
15 |
27 |
10 |
М |
15 |
24 |
11 |
М |
16 |
24 |
12 |
Ж |
16 |
14 |
13 |
М |
16 |
18 |
14 |
М |
16 |
28 |
15 |
М |
15 |
30 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40%
Низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 4. Волевая регуляция подростка
Методика «Социальная смелость»
Результаты исследования занесены в таблицу 5
Таблица 5. Социальная смелость
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
26 |
2 |
М |
15 |
30 |
3 |
Ж |
15 |
22 |
4 |
Ж |
15 |
16 |
5 |
Ж |
15 |
14 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
21 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
22 |
10 |
М |
15 |
26 |
11 |
М |
16 |
28 |
12 |
Ж |
16 |
25 |
13 |
М |
16 |
21 |
14 |
М |
16 |
22 |
15 |
М |
15 |
24 |
Сравнительный анализ клептомании и других зависимостей:
Если сравнивать инстинкт внутреннего побуждения клептомании и лудомании (зависимость к азартным играм), то выявляются общие корни, их питает инстинкт самосохранения. Известно, что крайняя форма нарушения инстинкта самосохранения - суицидомания, которая в более лёгких вариантах известна как стремление к удовольствию, связанному с риском ...
Роль руководителя в становлении коллектива
Интересное исследование динамики межличностных отношений в системе руководитель — подчиненный, проведено американскими учеными — Херси и Бланчардом[3]. В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мер ...
Развитие активного и осмысленного отношения к миру
Опыт показывает, что для каждого нового шага в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема. Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможность поднять его активность, побудить его попробовать с нашей помощью перейти от защиты к постепенному ...