Проведение контрольного эксперимента
Страница 1

Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.

Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте:

1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.

2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.

Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков

Результаты исследования занесены в таблицу 4

Таблица 4 Волевая регуляция подростка

№ п/п

пол

возраст

Уровень воли

1

М

16

24

2

М

15

25

3

Ж

15

16

4

Ж

15

14

5

Ж

15

22

6

Ж

15

13

7

М

15

26

8

М

16

13

9

М

15

27

10

М

15

24

11

М

16

24

12

Ж

16

14

13

М

16

18

14

М

16

28

15

М

15

30

У учащихся исследуемой группы выявлено:

– высокий уровень воли – 60,0%

– средний уровень воли – 40%

Низкий уровень воли – 0%

На основе табличных данных построим график

График 4. Волевая регуляция подростка

Методика «Социальная смелость»

Результаты исследования занесены в таблицу 5

Таблица 5. Социальная смелость

№ п/п

пол

возраст

Уровень воли

1

М

16

26

2

М

15

30

3

Ж

15

22

4

Ж

15

16

5

Ж

15

14

6

Ж

15

25

7

М

15

21

8

М

16

16

9

М

15

22

10

М

15

26

11

М

16

28

12

Ж

16

25

13

М

16

21

14

М

16

22

15

М

15

24

Страницы: 1 2 3 4


Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...

Вывод.
Во французской школе возникла и развивалась концепция социальных представлений, структура которых представлена тремя измерениями: информацией, полем представления и установкой. В отечественной психологии разрабатывалось понятие образ мира, введенное А.Н. Леонтьевым. Образ мира представляет собой целостную, многомерную систему представл ...

Обаяние, как помощник в общении
Что же помогает человеку в его общении с другими людьми? На что ему опираться? Секрет удачного общения в обаянии. Что же это такое? раздумья о тех, кто удачливее в контактах, кто легче привлекает к себе симпатии и уважение собеседников. «Обаяние»-понятие весьма неоднозначное. Есть, например, «обаяние молодости», о котором сам молодой ч ...