Проведение контрольного эксперимента
Страница 1

Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.

Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте:

1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.

2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.

Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков

Результаты исследования занесены в таблицу 4

Таблица 4 Волевая регуляция подростка

№ п/п

пол

возраст

Уровень воли

1

М

16

24

2

М

15

25

3

Ж

15

16

4

Ж

15

14

5

Ж

15

22

6

Ж

15

13

7

М

15

26

8

М

16

13

9

М

15

27

10

М

15

24

11

М

16

24

12

Ж

16

14

13

М

16

18

14

М

16

28

15

М

15

30

У учащихся исследуемой группы выявлено:

– высокий уровень воли – 60,0%

– средний уровень воли – 40%

Низкий уровень воли – 0%

На основе табличных данных построим график

График 4. Волевая регуляция подростка

Методика «Социальная смелость»

Результаты исследования занесены в таблицу 5

Таблица 5. Социальная смелость

№ п/п

пол

возраст

Уровень воли

1

М

16

26

2

М

15

30

3

Ж

15

22

4

Ж

15

16

5

Ж

15

14

6

Ж

15

25

7

М

15

21

8

М

16

16

9

М

15

22

10

М

15

26

11

М

16

28

12

Ж

16

25

13

М

16

21

14

М

16

22

15

М

15

24

Страницы: 1 2 3 4


Методы изучения воображения
Воображение ребенка оценивается по степени развитости у I него фантазии, которая в свою очередь может проявляться в рассказах, рисунках, поделках и других продуктах творческой деятельности. Ребенку в связи с этим предлагается выполнить три задания: 1. Придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) ...

Ведущая рука
Социальная среда, весь окружающий мир ориентированы только на праворуких левополушарных людей. А ведь именно ведущее полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального восприятия, поведенческого реагирования человека, его успешность в том или ином виде деятельности. Т.е., знание кадровиком психофизиологических особенностей своих со ...

Вывод
В ходе изучения литературы и написания контрольной работы было выявлено, что воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окру ...