Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.
Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте: Ретуширующие маркеры ламинированные сэндвич панели.
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 4
Таблица 4 Волевая регуляция подростка
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
24 |
2 |
М |
15 |
25 |
3 |
Ж |
15 |
16 |
4 |
Ж |
15 |
14 |
5 |
Ж |
15 |
22 |
6 |
Ж |
15 |
13 |
7 |
М |
15 |
26 |
8 |
М |
16 |
13 |
9 |
М |
15 |
27 |
10 |
М |
15 |
24 |
11 |
М |
16 |
24 |
12 |
Ж |
16 |
14 |
13 |
М |
16 |
18 |
14 |
М |
16 |
28 |
15 |
М |
15 |
30 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40%
Низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 4. Волевая регуляция подростка
Методика «Социальная смелость»
Результаты исследования занесены в таблицу 5
Таблица 5. Социальная смелость
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
26 |
2 |
М |
15 |
30 |
3 |
Ж |
15 |
22 |
4 |
Ж |
15 |
16 |
5 |
Ж |
15 |
14 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
21 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
22 |
10 |
М |
15 |
26 |
11 |
М |
16 |
28 |
12 |
Ж |
16 |
25 |
13 |
М |
16 |
21 |
14 |
М |
16 |
22 |
15 |
М |
15 |
24 |
Деятельностнаная теория личности
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушлинского. Данная теория имеет ряд общих черт с поведенческой теорией личности, особенно с ее социальн ...
Выводы
Выводы по научной работе:
1. Проблема психосоматических заболеваний актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего изучения и новых открытий.
2. Гипотеза исследования о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а т ...
Самоуважение как один из факторов построения
успешной карьеры
Чванливые люди часто бывают безвредны; своим преувеличенным самоуважением они освобождают других от необходимости вообще уважать их. (Генри Бичер)
К главным личностным качествам женщин, обладающих высоким уровнем мотивации к карьере, относятся самоэффективность и самоуважение. Этот феномен психологически связан с наличием у женщины уве ...