Приложение

Таблица 1. Уровни дхианы

Уровни концентрации

Состояния сознания

Предварительная стадия

Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли пока остаются; осознание сенсорных восприятий и своего тела. Преобладают мысли о главном объекте концентрации. Чувство восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации, раз возникнув, устойчиво поддерживаются. Вспышки света или телесная легкость.

1

Исчезают мешающие мысли, сенсорные восприятия. Осознание болезненных физических состояний; сознание с самого начала приковано к объекту концентрации; чувство блаженства, восторга, однонаправленности.

2

Чувство блаженства, восторга, однонапривленности. Никаких мыслей об объекте концентрации нет.

3

Чувство блаженства, однонаправленность и невозмутимость. Восторг исчезает.

4

Невозмутимость и однонаправленность. Блаженство и всякое чувство удовольствия в теле исчезают.

5

Сознание бесконечного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

6

Сознание безобъектного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

7

Осознание пустоты; невозмутимость и

однонаправленность.

8

Ни восприятие, ни невосприятие; невозмутимость и однонаправленность.

Размещено на Allbest.ru

[1] Мантры – ритуальные заклинательные формулы ведизма и индуизма.

[2] Чакры - в представлениях индуизма и буддизма точки на теле человека, центры накопления и преобразования праны (в древнеиндийской философии и религиозной практике различные формы дыхания, обеспечивающие жизнедеятельность человека и природы). Их число варьирует от 7 до 9.

[3] «медитацию я понимаю в узком смысле, - как работу с вниманием, в отличии от других техник, изменяющих сознание»- Голмен

[4] «прекращается внутренний диалог» - К. Кастанеда

[5] Д.Голмен, 1993


Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Кратко остановимся на том, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии. Детс ...

Выводы
1. Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста определяется как организационными, так и личностными факторами. 2. К организационным факторам относится наличие для молодого специалиста потенциальной возможности карьерного роста. 3. Личностными особенностями, определяющими успешность адаптации молодого специалиста, являют ...

Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...