Приложение

Таблица 1. Уровни дхианы

Уровни концентрации

Состояния сознания

Предварительная стадия

Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли пока остаются; осознание сенсорных восприятий и своего тела. Преобладают мысли о главном объекте концентрации. Чувство восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации, раз возникнув, устойчиво поддерживаются. Вспышки света или телесная легкость.

1

Исчезают мешающие мысли, сенсорные восприятия. Осознание болезненных физических состояний; сознание с самого начала приковано к объекту концентрации; чувство блаженства, восторга, однонаправленности.

2

Чувство блаженства, восторга, однонапривленности. Никаких мыслей об объекте концентрации нет.

3

Чувство блаженства, однонаправленность и невозмутимость. Восторг исчезает.

4

Невозмутимость и однонаправленность. Блаженство и всякое чувство удовольствия в теле исчезают.

5

Сознание бесконечного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

6

Сознание безобъектного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

7

Осознание пустоты; невозмутимость и

однонаправленность.

8

Ни восприятие, ни невосприятие; невозмутимость и однонаправленность.

Размещено на Allbest.ru

[1] Мантры – ритуальные заклинательные формулы ведизма и индуизма.

[2] Чакры - в представлениях индуизма и буддизма точки на теле человека, центры накопления и преобразования праны (в древнеиндийской философии и религиозной практике различные формы дыхания, обеспечивающие жизнедеятельность человека и природы). Их число варьирует от 7 до 9.

[3] «медитацию я понимаю в узком смысле, - как работу с вниманием, в отличии от других техник, изменяющих сознание»- Голмен

[4] «прекращается внутренний диалог» - К. Кастанеда

[5] Д.Голмен, 1993


Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...

Психологическое консультирование младших школьников, испытывающими тревожность
Для коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими тревожность, и их родителями нами разработана система занятий-тренингов. Цель занятий - помочь детям младшего школьного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Возраст 7–8 лет по свое ...