Приложение

Таблица 1. Уровни дхианы

Уровни концентрации

Состояния сознания

Предварительная стадия

Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли пока остаются; осознание сенсорных восприятий и своего тела. Преобладают мысли о главном объекте концентрации. Чувство восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации, раз возникнув, устойчиво поддерживаются. Вспышки света или телесная легкость.

1

Исчезают мешающие мысли, сенсорные восприятия. Осознание болезненных физических состояний; сознание с самого начала приковано к объекту концентрации; чувство блаженства, восторга, однонаправленности.

2

Чувство блаженства, восторга, однонапривленности. Никаких мыслей об объекте концентрации нет.

3

Чувство блаженства, однонаправленность и невозмутимость. Восторг исчезает.

4

Невозмутимость и однонаправленность. Блаженство и всякое чувство удовольствия в теле исчезают.

5

Сознание бесконечного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

6

Сознание безобъектного пространства; невозмутимость и однонаправленность.

7

Осознание пустоты; невозмутимость и

однонаправленность.

8

Ни восприятие, ни невосприятие; невозмутимость и однонаправленность.

Размещено на Allbest.ru

[1] Мантры – ритуальные заклинательные формулы ведизма и индуизма.

[2] Чакры - в представлениях индуизма и буддизма точки на теле человека, центры накопления и преобразования праны (в древнеиндийской философии и религиозной практике различные формы дыхания, обеспечивающие жизнедеятельность человека и природы). Их число варьирует от 7 до 9.

[3] «медитацию я понимаю в узком смысле, - как работу с вниманием, в отличии от других техник, изменяющих сознание»- Голмен

[4] «прекращается внутренний диалог» - К. Кастанеда

[5] Д.Голмен, 1993


Психокоррекционная работа с дошкольниками
II этап нашего исследования - формирующий эксперимент включал в себя проведение с детьми коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности. Общая продолжительность коррекционных занятий составила 2 месяца, всего с детьми было проведено 16 занятий по 35-40 минут, с консультациями для родителей. Занятия прохо ...

Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка
Исследование проводилось на базе «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары». В качестве испытуемого нами была выбрана ученица 5 класса Алена К., 11 лет. С целью выявления эмоциональных нарушений нами были использованы следующие методы: наблюдение, методика диагностики уровня школьной тр ...

Зачем Вам нужна власть?
Человек - это единственное живое существо, которому приходится решать проблему своего существования. (Эрих Фромм) Подумайте, какие положительные эффекты в Вашей конкретной профессиональной ситуации Вы могли бы ощутить, имея бóльшую власть. Запишите эти преимущества. Чтобы власть была ощутимее для Вас, лучше всего выпишите 10 кон ...