Введение

Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов. Для изучения межличностных отношений используются основные методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент, беседа. Из экспериментальных методов широко развиты социометрические методики. Используются для изучения межличностных отношений и анализ продуктов деятельности, в частности анализ детского рисунка. Этот метод основан на принципе единства сознания и деятельности: что переживает ребенок, чувствует, как относится к другим, можно увидеть из его рисунков. К тому же у рисунка много положительных сторон: процесс рисования оказывает растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, прост в применении.

Объект исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – методы межличностных отношений в группе.

Цель курсовой работы – изучить методы межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.

Задачи курсовой работы:

Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме использования детского рисунка как метода изучения межличностных отношений в группе

Изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.

Изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

Сравнить эффективность основных методов.

Методы исследования: теоретический, изучение и анализ литературы, цитирование, систематизация и классификация, экспериментальный.


Алкоголизм родителей
Неблагоприятное социальное влияние алкоголизма родителей на развитие детей связано с нарушениями взаимоотношений между ними. Любой член семьи, живущий рядом с больным алкоголизмом, находится в состоянии психического стресса. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать. Однако, и алкоголизм ...

Эстетические потребности
Некоторые люди действительно испытывают эстетические потребности. Такие люди, лишенные эстетических радостей, в окружении уродливых вещей и людей, в буквальном смысле заболевают, и заболевание это очень специфично. Лучшим лекарством от него служит красота. Данная потребность очень плохо изучена, но по ней можно сказать следующее: 1. Кр ...

Особенности развития мышления
У детей с нарушениями слуха, которые овладевают словесной речью позже слышащих и на иной сенсорной основе, в развитии мышления наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов. Мышление — это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действи ...