Введение

Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов. Для изучения межличностных отношений используются основные методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент, беседа. Из экспериментальных методов широко развиты социометрические методики. Используются для изучения межличностных отношений и анализ продуктов деятельности, в частности анализ детского рисунка. Этот метод основан на принципе единства сознания и деятельности: что переживает ребенок, чувствует, как относится к другим, можно увидеть из его рисунков. К тому же у рисунка много положительных сторон: процесс рисования оказывает растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, прост в применении.

Объект исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – методы межличностных отношений в группе.

Цель курсовой работы – изучить методы межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.

Задачи курсовой работы:

Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме использования детского рисунка как метода изучения межличностных отношений в группе

Изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.

Изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

Сравнить эффективность основных методов.

Методы исследования: теоретический, изучение и анализ литературы, цитирование, систематизация и классификация, экспериментальный.


Место психологии в системе наук о человеке как субъекте деятельности
История становления научной дисциплины прямо и косвенно отражается в процессах ее взаимодействия с другими дисциплинами, в процессах ее дифференциации — выделении и становлении как самостоятельных ее отдельных ветвей, подходов, направлений. Активное взаимодействие психологии труда с другими научными дисциплинами — не исключение из прав ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...

Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...