Игра как средство изучения особенностей детского общения
Страница 2

Проигрывая сюжеты «В семье» дети за своих кукол го­ворят различные монологи, в которых отражаются реаль­ные переживания детей. Вот некоторые примеры их вы­сказываний, которые зафиксированы психологами: «Я люб­лю свою младшую сестренку», «У меня никудышный брат», «Моя мама самая красивая!», «Моя мама хорошая, толь­ко нервная!», «Если бы мой брат никогда не родился», «Я никому не даю в обиду свою сестру», «Моя мама — коро­лева!», «Моя мама — баба-яга!».

Группа детского сада — это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются дружеские и конфликт­ные взаимоотношения, выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом изменяется отношение дошкольников к сверстникам, которых они оценивают не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это связано с развитием представле­ний детей о нормах морали.

Страницы: 1 2 


Понимаете ли вы язык тела?
В следующий раз, когда вы будете смеяться над гримасами актеров-комедиантов, выступающих дуэтом, вы заметите, что перед вами разыгрываются две роли — один актер становится мишенью для торта, тогда как другой — его метателем. Как ни странно, но большинство отношений очень похожи на эту юмористическую сценку. Один партнер играет доминирую ...

Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе. Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследов ...

Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...