Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых.

Психология » Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте » Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых.

Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.

2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

3) сравнить эффективность основных методов.

Характеристика группы испытуемых.

Баранкова Илона: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная

Безлобов Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи

Белая Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает.

Кочан Денис: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям.

Коменская Яна: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.

Потапенко Андрей: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.

Пранько Кирилл: всегда с мальчиками, может подраться, но может и попросить прощение, среднеобщительный.

Савлецкая Вероника: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы

Сумская Светлана: очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, никогда не конфликтует.

Чигридова Юля: мало посещает дет. сад, общается с кем придется, малообщительна.


Выводы
Выводы по научной работе: 1. Проблема психосоматических заболеваний актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего изучения и новых открытий. 2. Гипотеза исследования о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а т ...

Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...

Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...