Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых.

Психология » Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте » Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых.

Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.

2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.

3) сравнить эффективность основных методов.

Характеристика группы испытуемых.

Баранкова Илона: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная

Безлобов Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи

Белая Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает.

Кочан Денис: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям.

Коменская Яна: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.

Потапенко Андрей: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.

Пранько Кирилл: всегда с мальчиками, может подраться, но может и попросить прощение, среднеобщительный.

Савлецкая Вероника: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы

Сумская Светлана: очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, никогда не конфликтует.

Чигридова Юля: мало посещает дет. сад, общается с кем придется, малообщительна.


Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...

Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...

Характеристика базы и выборки исследования
Настоящее исследование проводилось на базе бесплатного Центра Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район. В исследовании принимали участие 20 человек употребляющих наркотические вещества и находящихся на лечении в центре реа ...