Введение

Для того, чтобы воспитание могло

создать для человека вторую

природу, необходимо, чтобы идеи

этого воспитания переходили в

убеждения воспитанников,

убеждения в привычки, а привычки

в наклонности.

К. Д. Ушинский

Еще только ожидая ребенка, мечтают матери и отцы о том, каким он вырастет. Им хочется видеть своего сына или дочь добрым, честным, трудолюбивым человеком, преданным своей Родине, готовым постоять за своего товарища, умеющего жить в коллективе, жизнерадостного, доброжелательного в отношении к людям…Периодом зарождения и формирования этических инстанций является дошкольный возраст (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович и др. ). Нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители.

Решение этой задачи предполагает изучение психологической природы этического развития. Такое исследование сопряжено с рядом трудностей, поскольку морально-нравственное поведение включает различные психологические основания: моральное сознание, моральную саморегуляцию, социальные эмоции. В многочисленных психолого-педагогических работах данные аспекты этического развития изучаются, как правило, изолировано.


Психологические исследования развития личности в контексте профессиональной деятельности. Особенности развития личности в период ранней взрослости
Раннюю взрослость многие исследователи также называют молодостью, ее границы условно располагают на отрезке от 18-20 до 30 лет [44]. Молодость – это прежде всего время поиска спутника жизни, создания семьи и устройства семейной жизни (Ш. Бюлер [31], Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант [10] и Д. Б. Бромлей [4]), время выбранной профессии, ...

Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...

Программа
Мы предлагаем программу тренинга “Сплочение поликультурного коллектива международной компании ”, который мы разрабатывали в качестве учебного задания курса “Методика преподавания этнокультурной компетентности”. Во введении к программе тренинга мы подчёркивали актуальность темы разрабатываемого нами тренинга. Процветание компании невоз ...