Введение

Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряжёнными. Некоторые старшеклассники плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, авторитет взрослых. Возможны и резкие, скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не вызывают сложностей в развитии. Но все юноши в силу небольшого жизненного опыта отличаются большей глубиной переживаний, чем взрослые.

При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.

В юношеском возрасте впервые серьезно встает вопрос о браке и семье. Юноши и девушки начинают выбирать себе партнера для будущей семейной жизни.

Все вышеперечисленное становится основой для сильных переживаний, связанных с овладением своим поведением, своими перспективами и, пока пусть небольшим, но уже имеющимся жизненным опытом.

Данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей фрустрации в юношеском возрасте. Объектом работы выступают психологические аспекты юношеского возрастного периода. Предмет работы – фрустрация в юношеском возрасте. В данной работе верифицируется гипотеза: юношеская эмоциональность является фактором, влияющим на особенности переживания фрустрации. Цель настоящей курсовой работы: исследовать особенности фрустрации в юношеском возрасте. Цель конкретизируется в следующих задачах:

1) Изучить научную литературу по избранной теме;

2) Исследовать особенности переживания фрустрации в юношеском возрасте;

3) Описать полученные данные и результаты;

4) Сделать необходимые выводы.


Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Нами была проведена беседа с учащимися 1 и 2 классов СКОУ VIII вида и учениками 1 класса общеобразовательной школы. Следует отметить, что, в отличие от учащихся общеобразовательной школы, ученики СКОУ VIII вида отвечали на вопросы коротко, односложно: «да» или «нет». Поэтому приходилось задавать побочные, наводящие вопросы - «Почему да? ...

Рекомендации по оптимизации общения женщин в мужском коллективе
Очень часто наша судьба зависит от людей, которые вообще не знают, что мы существуем. Жаловаться на мужчин и чувствовать себя жертвой обстоятельств - это вчерашний день! Что же делать, если хорошо образованную и независимую женщину не принимают в сложившийся по мужским законам коллектив? Мы сформулировали основные рекомендации, что мож ...

Влияние гендера на изменение эмоционального состояния под воздействием запахов
Изучением гендера занимались Н. И. Абубакирова, И. С. Кон, С. П. Елшанский, В. В. Максимов, И. А. Жеребкина, Л. Н. Собчик, И. Чикунова и другие. Наиболее изучены половые различия в восприятии запахов. Показано, что пороги восприятия запахов у женщин ниже, чем у мужчин. Различия эмоциональной оценки запахов у мужчин и женщин относятся к ...