Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.
Данные, сгруппированные в Таблице 2.1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования.
Таблица 2.1
[18]
№ исп |
Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка) |
Ведущее направление реагирования (по Розенцвейгу) |
Ведущий тип реагирования (по Розенцвейгу) |
Ведущая тенденция реагирования (по Розенцвейгу) |
1. |
Агрессивность |
I |
ED |
I |
2. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
3. |
Агрессивность |
E |
OD |
E* |
4. |
Тревожность |
I |
ED |
I |
5. |
Тревожность |
I, M |
ED, OD |
I, M, I* ,M* |
6. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
7. |
Тревожность |
I |
NP |
i |
8. |
Тревожность |
I |
OD |
I |
9. |
Агрессивность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
10. |
Ригидность |
E |
ED |
E |
11. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
12. |
Ригидность |
E, I, M |
ED |
E, I, M |
13. |
Тревожность |
I |
OD |
I* |
14. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
15. |
Агрессивность |
I |
OD, ED |
I*, I |
16. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
17. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
18. |
Тревожность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
19. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
20. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
История юридической психологии
В ряде учебников по юридической психологии ее истоки прослеживаются аж с античных времен на основе анализа тенденций в генезисе правового мировоззрения. Однако современные исследователи считают такой подход слишком расширительным, поскольку при этом происходит смешение трех различных по содержанию значений термина «психология»: житейско ...
Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...
Устройство на работу
В конечном итоге люди друг другу равны - только не всегда, не везде и не во всем. (В. Гжегорчик)
Найдя подходящее место работы, необходимо позаботиться о том, чтобы быть туда принятым. Все чаще в отечественных условиях для этого используются не только устные способы (собеседование), но и письменные (так называемые аппликационные письма ...