Полученные данные и обсуждение результатов
Страница 1

Психология » Особенности фрустрации в юношеском возрасте » Полученные данные и обсуждение результатов

Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.

Данные, сгруппированные в Таблице 2.1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования.

Таблица 2.1

[18]

исп

Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка)

Ведущее направление реагирования (по Розенцвейгу)

Ведущий тип реагирования (по Розенцвейгу)

Ведущая тенденция реагирования (по Розенцвейгу)

1.

Агрессивность

I

ED

I

2.

Агрессивность

E

ED

E

3.

Агрессивность

E

OD

E*

4.

Тревожность

I

ED

I

5.

Тревожность

I, M

ED, OD

I, M, I* ,M*

6.

Агрессивность

E

ED

E

7.

Тревожность

I

NP

i

8.

Тревожность

I

OD

I

9.

Агрессивность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

10.

Ригидность

E

ED

E

11.

Агрессивность

E

ED

E

12.

Ригидность

E, I, M

ED

E, I, M

13.

Тревожность

I

OD

I*

14.

Ригидность

M

OD

M*

15.

Агрессивность

I

OD, ED

I*, I

16.

Ригидность

M

OD

M*

17.

Ригидность

M

NP

m

18.

Тревожность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

19.

Агрессивность

E

ED

E

20.

Ригидность

M

NP

m

Страницы: 1 2 3


Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Изучением запаха как фактора, влияющего на изменение психического состояния, занимались И. П. Павлов, О. Б. Вайнштейн, М. Монтель, П. Басинский, Е. Ю. Артемьева, Т. А. Акопян, С. Дубровская, А. И. Костяев, Е. Марунина, И. В. Саков и другие. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими ...

Особенности развития мышления
У детей с нарушениями слуха, которые овладевают словесной речью позже слышащих и на иной сенсорной основе, в развитии мышления наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов. Мышление — это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действи ...

Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...