Полученные данные и обсуждение результатов
Страница 2

Психология » Особенности фрустрации в юношеском возрасте » Полученные данные и обсуждение результатов

Перегруппируем данные с целью определения наибольших частот различных реакций на фрустрацию в подвыборках. Весьма показательна

Таблица 2.2.

Таблица 2.2

Фактор эмоционального реагирования

№ исп

Частота различных реакций на фрустрацию

( % в подвыборках «агрессивность», «тревожность», «ригидность», «фрустрация»)

Агрессивность  

1; 2; 3; 6; 9; 11; 15; 19

I, E, E*, E, E*, E, e, E, I, I, E

E = 45%

Тревожность

4; 5; 7; 8; 13; 18

I, I, M, I*, M*, i, I, I*, E*, E, e

I = 30%

Ригидность

14; 16; 20

M*, M*, m

M* = 67%

Фрустрация

10; 12; 17

E, E, I, M, m

E = 40%

Юноши и девушки, часто переживающие агрессивные психические состояния, предпочитают экстрапунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие тревожные состояния, чаще всего предпочитают интропунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие ригидность как психическое состояние, предпочитают импунитивные реакции с фиксацией на препятствии. Юноши и девушки, часто переживающие состояния фрустрации, склонны к импунитивным реакциям. Наибольшей частотой характеризуются импунитивные реакции с фиксацией препятствии. Наименьшей - импунитивные реакции с фиксацией на самозащите.

Наибольший интерес представляют те ситуации, обрисованные в картинках, на которых испытуемые дольше всего задерживались или реагировали наиболее эмоционально.

Картинки, вызывающие наиболее частый эмоциональный отклик приводятся в Таблице 2.3.

Таблица 2.3

№ картинки

Содержание картинки

Высказывания

6

Женщина берет книги в библиотеке, а ей не разрешают взять книг больше, чем положено по библиотечным правилам

«Но мне надо…», «Вы же сами, небось, больше берете…», « Извините, но очень надо»

8

Один молодой человек говорит другому: «Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не придешь»

«Ну, и что?», «Это которая из них?», «А ты ей навязался, наверное».

10

Одни человек говорит другому: «Вы лжец! Вы сами это знаете!»

«Сам ты лжец!», «Это в чем же?», «На себя посмотри!»

14

Одна подруга говорит другой: «Она должна быть здесь уже 10 минут назад»

Вызывает более яркую реакцию у девушек. «Ничего, подождем, но выскажемся», «Ладно, нечего ее больше ждать, раз она так относится к нам»

Страницы: 1 2 3


Самосознание, как фактор психического развития и личностного становления ребенка. Самосознание и его место в психической жизни
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева (3), Л.И. Божович (6), А.Н. Леонтьева (16), С.Л. Рубинштейна (26), И.И. Чесноковой (38), В.В. Столина (34), А.Г. Спиркина (32) в общетеоретическом и методологиче ...

Правовая психология и правосознание
Для того, чтобы жить в праве, необходимо, чтобы право жило в нас. русский правовед А.С. Алексеев Верная мысль правоведов, что недооценка «человеческого субстрата» ущербна для юридической практики, отражает в некотором смысле положение правовой психологии. Лишь 20 лет назад российским ученым В.В. Лазаревым была предпринята теоретическ ...

Психология следственных действий: психология допроса (коммуникативный контакт, приемы правомерного психологического воздействия, основные стадии, психологический анализ результатов)
Все следственные действия, как известно, являются нормативно обусловленными, владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов. На деле профессиональные юридические действия выполняются, все знают, что надо делать, но результат получается разный. Причина в том, что один специалист ограничивается нормат ...