Перегруппируем данные с целью определения наибольших частот различных реакций на фрустрацию в подвыборках. Весьма показательна
Таблица 2.2.
Таблица 2.2
|
Фактор эмоционального реагирования |
№ исп |
Частота различных реакций на фрустрацию ( % в подвыборках «агрессивность», «тревожность», «ригидность», «фрустрация») |
|
Агрессивность |
1; 2; 3; 6; 9; 11; 15; 19 |
I, E, E*, E, E*, E, e, E, I, I, E E = 45% |
|
Тревожность |
4; 5; 7; 8; 13; 18 |
I, I, M, I*, M*, i, I, I*, E*, E, e I = 30% |
|
Ригидность |
14; 16; 20 |
M*, M*, m M* = 67% |
|
Фрустрация |
10; 12; 17 |
E, E, I, M, m E = 40% |
Юноши и девушки, часто переживающие агрессивные психические состояния, предпочитают экстрапунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие тревожные состояния, чаще всего предпочитают интропунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие ригидность как психическое состояние, предпочитают импунитивные реакции с фиксацией на препятствии. Юноши и девушки, часто переживающие состояния фрустрации, склонны к импунитивным реакциям. Наибольшей частотой характеризуются импунитивные реакции с фиксацией препятствии. Наименьшей - импунитивные реакции с фиксацией на самозащите.
Наибольший интерес представляют те ситуации, обрисованные в картинках, на которых испытуемые дольше всего задерживались или реагировали наиболее эмоционально.
Картинки, вызывающие наиболее частый эмоциональный отклик приводятся в Таблице 2.3.
Таблица 2.3
|
№ картинки |
Содержание картинки |
Высказывания |
|
6 |
Женщина берет книги в библиотеке, а ей не разрешают взять книг больше, чем положено по библиотечным правилам |
«Но мне надо…», «Вы же сами, небось, больше берете…», « Извините, но очень надо» |
|
8 |
Один молодой человек говорит другому: «Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не придешь» |
«Ну, и что?», «Это которая из них?», «А ты ей навязался, наверное». |
|
10 |
Одни человек говорит другому: «Вы лжец! Вы сами это знаете!» |
«Сам ты лжец!», «Это в чем же?», «На себя посмотри!» |
|
14 |
Одна подруга говорит другой: «Она должна быть здесь уже 10 минут назад» |
Вызывает более яркую реакцию у девушек. «Ничего, подождем, но выскажемся», «Ладно, нечего ее больше ждать, раз она так относится к нам» |
Результаты исследования
На первом этапе исследования изучалась Я-концепция детей мигрантов и детей коренных калужан. Результаты обработки данных по методике "20-ти высказываний" М. Куна, представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1). По каждому изучаемому критерию была выдвинута предположение об отсутствии значимых различий между изучаем ...
Инфантильный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом;
б ...
Эмпирическоое
исследование взаимодействия студентов со своим окружением. Организация
и методы исследований
На базе физико-математического факультета среди студентов первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов в количестве 20 человек с каждого курса были проведены исследования, с целью выявления направленности личности в общении и межличностного поведения человека в группе.
Для работы были подобраны две методики: методика диагност ...








