Полученные данные и обсуждение результатов
Страница 2

Психология » Особенности фрустрации в юношеском возрасте » Полученные данные и обсуждение результатов

Перегруппируем данные с целью определения наибольших частот различных реакций на фрустрацию в подвыборках. Весьма показательна

Таблица 2.2.

Таблица 2.2

Фактор эмоционального реагирования

№ исп

Частота различных реакций на фрустрацию

( % в подвыборках «агрессивность», «тревожность», «ригидность», «фрустрация»)

Агрессивность  

1; 2; 3; 6; 9; 11; 15; 19

I, E, E*, E, E*, E, e, E, I, I, E

E = 45%

Тревожность

4; 5; 7; 8; 13; 18

I, I, M, I*, M*, i, I, I*, E*, E, e

I = 30%

Ригидность

14; 16; 20

M*, M*, m

M* = 67%

Фрустрация

10; 12; 17

E, E, I, M, m

E = 40%

Юноши и девушки, часто переживающие агрессивные психические состояния, предпочитают экстрапунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие тревожные состояния, чаще всего предпочитают интропунитивные реакции. Юноши и девушки, часто переживающие ригидность как психическое состояние, предпочитают импунитивные реакции с фиксацией на препятствии. Юноши и девушки, часто переживающие состояния фрустрации, склонны к импунитивным реакциям. Наибольшей частотой характеризуются импунитивные реакции с фиксацией препятствии. Наименьшей - импунитивные реакции с фиксацией на самозащите.

Наибольший интерес представляют те ситуации, обрисованные в картинках, на которых испытуемые дольше всего задерживались или реагировали наиболее эмоционально.

Картинки, вызывающие наиболее частый эмоциональный отклик приводятся в Таблице 2.3.

Таблица 2.3

№ картинки

Содержание картинки

Высказывания

6

Женщина берет книги в библиотеке, а ей не разрешают взять книг больше, чем положено по библиотечным правилам

«Но мне надо…», «Вы же сами, небось, больше берете…», « Извините, но очень надо»

8

Один молодой человек говорит другому: «Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не придешь»

«Ну, и что?», «Это которая из них?», «А ты ей навязался, наверное».

10

Одни человек говорит другому: «Вы лжец! Вы сами это знаете!»

«Сам ты лжец!», «Это в чем же?», «На себя посмотри!»

14

Одна подруга говорит другой: «Она должна быть здесь уже 10 минут назад»

Вызывает более яркую реакцию у девушек. «Ничего, подождем, но выскажемся», «Ладно, нечего ее больше ждать, раз она так относится к нам»

Страницы: 1 2 3


Результаты исследования
На первом этапе исследования изучалась Я-концепция детей мигрантов и детей коренных калужан. Результаты обработки данных по методике "20-ти высказываний" М. Куна, представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1). По каждому изучаемому критерию была выдвинута предположение об отсутствии значимых различий между изучаем ...

Инфантильный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом; б ...

Эмпирическоое исследование взаимодействия студентов со своим окружением. Организация и методы исследований
На базе физико-математического факультета среди студентов первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов в количестве 20 человек с каждого курса были проведены исследования, с целью выявления направленности личности в общении и межличностного поведения человека в группе. Для работы были подобраны две методики: методика диагност ...