Заключение
Страница 1

Основной целью нашего исследования было исследовать особенности фрустрации в юношеском возрасте.

Для достижения цели осуществлено изучение и анализ научных работ о юношеском возрасте, эмоциональных процессах личности юноши и фрустрациях. Наиболее общим выводом следует считать следующий: фактором реагирования во фрустрационных ситуациях является юношеская эмоциональность, наиболее часто переживаемые конкретной личностью эмоциональные реакции.

В ходе исследования было выявлено реальное соотношение и взаимодействие факторов эмоционального реагирования во фрустрационной ситуации и выбора личностью направленности и типа реагирования. Основной вывод, который можно сделать – эмоциональные процессы влияют, главным образом на выбор человеком направленности реакции, и, в гораздо меньшей степени типа реагирования.

Интерпретация данных представляла трудности, так как в гипотезе заложено психологическое содержание принципиально не верифицируемое только математическими методами. Именно теоретическое исследование связи эмоциональных процессов и факторов реагирования во фрустрационной ситуации позволило сформулировать нашу гипотезу такой, какой она представлена в исследовании. А психологическая интерпретация – оценить возможность подтверждения.

[1] Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной – М., 1997, с.374

[2] Р. Бернс. Развитие «Я-концепции» и воспитание. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов. – М., 1997, с. 177

[3] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1997, с. 313

[4] Фрустрация. Психология. Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 434

[5] Н.Д. Левитов Фрустрация как один из видов психических состояний. Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М., 2002, 313-315

[6] Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999 – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru

[7] Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И.Фельдштейна, - М., 1996, с. 267

[8] Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 1997, с. 35

[9] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 230

[10] Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1998, с.561

[11] Л.И. Божович. Этапы формирования личности в онтогенезе.Психология подростка. Хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов, - М., 1997, с.424

[12] Практическая психодиагностика. Ред.-сост- Д.Я.Райгородский.Самара. 1998.

[13] Эмоциональность//Психология.Словарь. Составитель Л.А.Карпенко. М.1990.

[14] Ф.Зимбардо. Застенчивость. - М. 1991. С.24.

[15] Д.Майерс. Социальная психология. - СПб.1998.С.485.

[16] Фрустрация/Психология.Словарь. Составитель Л.А.Карпенко. - М.1990, с.

[17] Ригидность. Там же.

[18] Е – экстрапунитивные реакции; I – интропунитивные реакции; М – импунитивные реакции; ЕD – реакция с фиксацией на самозащите; OD – реакция с фиксацией на препятствии; NP – реакция с фиксацией на удовлетворении потребности;

Страницы: 1 2


Особенности лечебного воспитания
Лечебное воспитание – это лечения при помощи воспитания и обучения. Начиная с 70-х годов специалисты все больше склоняются к тому, что главное лечение аутичного ребенка – это лечение обучением. Нам хотелось бы, однако, уточнить эту формулировку. Дело в том, что такого ребенка недостаточно просто учить: мы знаем, что даже успешное накоп ...

Понятия физического и психического здоровья: норма, патология
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», – записано в уставе Всемирной организации здравоохранения. В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и психическое. Духовное здоровье человека зависит от си ...

Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в "Я" субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании. Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно ...