Введение

Начало истории управления персоналом (УП) на Западе относят примерно к 1920-м годам. Именно тогда появился тип руководителя, который не обязательно являлся собственником и стал посредником между рабочими и хозяевами предприятия. Тогда же все большее число фирм стало осознавать неизбежность конфликтов между работниками и администрацией и попыталось их разрешать на постоянной основе. Первые менеджеры по персоналу именовались «секретарями по благосостоянию» и занимались в основном раздачей знаков двадцатипятилетнего пребывания на службе и подготовкой ежегодных пикников. До 1960-х годов УП рассматривалось почти исключительно как решение проблем «синих воротничков». Согласно нынешним концепциям менеджмента УП является одним из основных элементов стратегии организации и должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Эта цель может быть достигнута, если высшие менеджеры будут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности.

Рассмотрение проблем психологии управления несомненно важно и для Вооруженных Сил, где весь офицерский состав так или иначе управляет подчиненными и по сути своей являются менеджерами по персоналу.

Объект исследования.

Объект исследования – наука об управлении.

Предмет исследования.

Предмет исследования - вопросы психологии управления.

Гипотеза.

Основными вопросами психологии управления будут:

управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство),

управленческое общение;

проведение психологической диагностики;

управление производственными конфликтами и стрессами;

культура управления,

что может быть косвенно подтверждено уровнем научного интереса к каждой из составляющих (уровень можно отследить, например, по количеству диссертаций по проблеме управления за последние 10 лет).

Цель исследования.

На основе теоретического анализа научной литературы, посвященной различным аспектам психологии управления, анализа авторефератов по проблеме управления за последние 10 лет определить основные составляющие проблемы психологии управления.


Проведение психологической диагностики отношений управления
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления. Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической к ...

Психологическая коррекция
1) Психокоррекция – это целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. (Р.С. Немов) Психокоррекция – это совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического р ...

Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Итак, мы исходили из предположения, что социально-психологический климат школьного коллектива зависит от таких его составляющих как уровень эмпатии, социометрического статуса, степени эмоционал ...