· служащий склонен занимать не пассивную, а активную позицию по отношению к осуществлению целей организации, он не просто подчиняется, но проявляет инициативу, пытаясь самостоятельно отыскать способы осуществления целей, моральный дух организации - желание сотрудников выполнять цели организации,
· организация стремится воздействовать на своих членов, важными средствами воздействия являются поощрение и наказание,
· разделение труда, наделение членов организации конкретными обязанностями приводит к возникновению более тесных внеслужебных отношений, возникают неформальные отношения.
Практические предпосылки управленческого выбора.
Выбор, который индивидуум совершит при управленческом воздействии на него, зависит от:
· навыков, знаний, характера и особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем предшествующим жизненным опытом,
· конкретных воздействий, которым он подвергается в момент принятия решения (через формальные и неформальные каналы).
Немаловажное значение в управленческом выборе играют «симптомы» проявления личности:
· объективность индивидуума,
· склонность к доминированию,
· честолюбие,
· импульсивность,
· социальность.
Тревожный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны, с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положительных форм отношения к людям необходимо снизить эти опасения, проявлять тактичность самому и следит ...
Женщины и боязнь деформации
Руководитель - диктатор "во время работы". (Владимир Ленин)
Утратить женственность не самая привлекательная профессиональная перспектива. Если посмотреть на российских женщин, которые занимают руководящие посты, то складывается впечатление, что многие из них не особенно хотят заниматься руководством, но в то же время не проти ...
Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид
Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этих интеракций люди создают своё «зеркальное Я». «Зеркальное Я» состоит из трёх элементов:
1 того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие;
2 того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят;
3 того, как мы ...








