Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.
Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:
· информативная, передача сведений,
· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,
· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,
· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Пути распространения информации в коллективе:
· сверху вниз,
· снизу вверх,
· по горизонтали.
Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.
Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных
отношений в группе. Цель, задачи
исследования. Характеристика групп испытуемых.
Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.
2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
3) ...
Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования. Изучение проблемы мотивационной сферы человека в науке
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись.
Психология мотивации формировалась на протяжении несколь ...
Тренинг как обучение и развитие
Тренинг порой воспринимается как нечто, связанное с работой – тренинг на рабочем месте, тренинг не на рабочем месте, схему обучения найму персонала. Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера и наличие раздаточных материалов – у участников «на руках». Лежащие в основе активного обучения принципы на ...