Управление общением в коллективе

Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.

Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:

· информативная, передача сведений,

· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,

· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,

· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Пути распространения информации в коллективе:

· сверху вниз,

· снизу вверх,

· по горизонтали.

Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.


Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Ч ...

Онтологии и функции конфликта в ситуации учения-обучения. Конфликтный аспект взаимодействий в ситуации учения-обучения
Разрешение противоречий различного содержания происходит в актах деятельности, коммуникации и мышления и представляет из себя сложный, неоднозначный и как правило, непредсказуемый процесс. Акты действия, коммуникации и мышления, прежде чем совершиться, предполагают ситуации, из которых они вытекают и которыми определяются. Ситуации, в с ...

Тест реактивной и личностной тревожности
(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) Назначение методики: Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Оснащение и порядок работы: Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросн ...