Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.
Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:
· информативная, передача сведений,
· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,
· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,
· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Пути распространения информации в коллективе:
· сверху вниз,
· снизу вверх,
· по горизонтали.
Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.
Неверные стереотипы и низкая самооценка
Деньги потерять - ничего не потерять, время потерять - много потерять, энергию потерять - все потерять. (Альфред де Виньи)
Любое задание можно выполнить, приложив максимум или минимум усилий. Есть разные стратегии, которые лишают сил и энергии, но при этом не приводят к желаемым результатам. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся стра ...
Классификация групп
Для успешного руководства группами (воинскими коллективами) необходимо знать и четко различать какие бывают группы и как складываются отношения руководства в группах.
Наиболее общая классификация может быть представлена в таком виде:
· Большие и малые группы.
· Высокоразвитые и слаборазвитые группы.
· Формальные и неформальные групп ...
Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.
З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...








