Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Страница 4

Приложение

Способы дыхательной гимнастики

Способ 1

Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

- на счет «один – два – три – четыре» делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

- на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;

- затем плавный выход на счет «один – два – три – четыре – пять – шесть» снова задержка перед следующим вдохом на счет «один – два – три – четыре». Уже через три – пять минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Способ 2

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии десяти – пятнадцати сантиметров висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 3

Поскольку в ситуации раздражения гнева, мы забываем делать нормальный выдох -

- глубоко выдохните;

- задержите дыхание так долго, как сможете;

- сделайте несколько глубоких вдохов;

- снова задержите дыхание.

Краткое содержание

1. В первом пункте первого параграфа дается краткая характеристика анализа, особенностей совладающего поведения, т.е. что заставляет человека использовать приемы защиты, зачем это нужно.

2. Во втором пункте дается понятие совладания и копинг-стратегий, их характеристика.

3. В третьем пункте представлены способы саморегуляции, слова, музыка, образы, движения.

4. Подробно рассмотрена саморегуляция.

5. Краткая характеристика психологических защит.

6. Характеристика, отличие копинг-стратегий у детей разного пола.

7. Приложение.

8. Литература.

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так: -20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно. -15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...

Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Нами была проведена беседа с учащимися 1 и 2 классов СКОУ VIII вида и учениками 1 класса общеобразовательной школы. Следует отметить, что, в отличие от учащихся общеобразовательной школы, ученики СКОУ VIII вида отвечали на вопросы коротко, односложно: «да» или «нет». Поэтому приходилось задавать побочные, наводящие вопросы - «Почему да? ...

Личностные и психологические факторы приобщения к наркотикам
В психологии была предпринята попытка построения "специфического профиля" личности предрасположенной к употреблению наркотических веществ. Предпринятые в этом направлении исследования весьма противоречивы. Считается что наиболее уязвимым является подростковый возраст, характеризующийся как кризисный, а следовательно, уязвимый ...