Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Страница 3

Приложение 2

Для сохранения эмоциональной один из способов устойчивости предлагают специалисты по музыкальной психотерапии. Для этого используют пакеты программ классической музыки. Подобрать их можно самостоятельно и, при желании, использовать.

Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышения чувства принадлежности к большей жизни природы, частью которой являешься

И.С. Бах кантата №2; Л.В. Бетховен «Лунная соната»; С.С. Прокофьев «Соната ре»; Р. Фрайк «Симфония ре минор»

Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности

Р. Шопен «Мазурка» и прелюдии; И. Штраус «Вальсы»; А. Рубинштейн «Мелодии»

Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть

Л.В. Бетховен «Шестая симфония», 2-я часть; И. Брамс «Колыбельная»; Шуберт «Аве Мария», «Анданте из квартета»; Р. Шопен «Ноктюрн» соль минор; Дебюсси «Свет луны»

Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей

И.С. Бах «Итальянский концерт»; Гайдн «Симфония»; Сибелиус «Финляндия»

Для снятия эмоциональных симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми

И.С. Бах «Концерт» ля минор для скрипки; Б. Бартюк «Соната для фортепиано»; А. Брукнер месса ми минор; И.С. Бах Кантата № 21; Бартюк Квартет № 5

Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением

Л.В. Бетховен «Фиделио»; В. Моцарт «Дон Жуан»; Л. Лист «Венгерская рапсодия №1»; А. Хачатурян, сюита «Маскарад»; Дж. Гершвин «Американец в Париже»

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, улучшения настроения.

И.С. Бах «Прелюдия и фуга минор»; Л.В. Бетховен, увертюра «Эгмонт»; П.И. Чайковский «6-ая симфония», 3 часть; Р. Шопен ф.2в. №1; Л.Лист «Венгерская рапсодия №2»

Приложение 3

Стратегии совладания

Понятие

Содержание

Поведение – снятие очага раздраженности, напряженности, обусловленного внешними и внутренними факторами

Если надо применить какое-либо поведение, нужно посов5товать человеку делать то, что он и так делает, но внести определенные детали, при выполнении которых ему в дальнейшем продолжать стало бы невмоготу.

Эмоциональная проработка подавленного, нейтрализация напряженности, стресса через изменение субъективной оценки ситуации. Познание

Если некий психологический процесс оказался подавленным, то эмоциональная оценка оказывается нереализованной. В случае, когда человек беседует, он вновь связывает этот процесс с нормальным «осознанием» - очаг напряженности частично разрешается.

Эмоциональная разрядка с целью снятия очага напряжения с целью поиска социального поддержания

Наставление, поучение, истории ценностей, вещей - это воспринимается как давление, поэтому для того, чтобы добиться открытости и готовности принять изменения и наблюдения вероятными.

Страницы: 1 2 3 4


Завершение темы
Задача – помочь детям увидеть изменения в своем поведении при общении с окружающими его людьми и, по возможности, постараться их объяснить. Иногда на этом этапе требуется провести специальные упражнения на релаксацию, основанные, например, на чередовании сложной ситуации общения и приятной расслабляющей беседы. Сила «Я» предполагает а ...

Социальный стереотип как психологическое явление. Определение понятия
Проблема социального стереотипа имеет обширную историографию. В западной психологии, политологии и социологии теории стереотипов разрабатываются, в основном, на макротеоретическом уровне. В этих исследованиях содержатся различные интерпретации стереотипа, как некоего образования с определенными психологическими механизмами, формирующими ...

"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки. Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...