Мотивация потребления алкоголя у подростков

Все мотивы потребления алкоголя в подростковом (да и не только) возрасте можно разделить на следующие:

1. Эмоциональные: становится веселей жить;

с расстройства, с горя;

с радости;

для разрядки, чтобы снять усталость;

чтобы отвлечься от повседневных забот.

2. Ритуальные: отмечаю праздник.

3. Общение: выпив, легче общаться;

за компанию.

4. Самоутверждение: для преодоления робости, застенчивости;

хочется быть похожим на взрослых;

хочется выделиться среди других.

5. Компенсаторно-восполняющие внутреннее одиночество, пустоту:

от скуки, от нечего делать;

дома не нравится, тоскливо;

не знаю, чем заняться в свободное время;

из-за одиночества.

6. Конформистские: так поступают окружающие.

7. Биологические: для аппетита.

8. «Жизненные»: трудное материальное положение;

плохие жизненные условия.

9. Мода.

10. Любопытство.

11.Привычка.

А сейчас попытаемся поподробнее разобрать некоторые из данных мотивов.

Одиночество, заставляющее употреблять спиртные напитки, отражает потребность в принадлежности, включённости в какую-то группу. Подростки значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Чувство одиночества, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков необходимость общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они ищут то, в чём им отказывают взрослые: эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание собственной значимости.

Типичная черта подростковых групп – высокая степень конформности. Подростки зачастую некритически относятся к мнению группы и её лидеров. Желание быть «как все», которое распространяется не только на одежду, но и на эстетические вкусы, а главное – на стиль поведения, часто приводит к различным девиациям, например, употребление алкоголя.

По мере взросления усиливается роль компании в потреблении спиртных напитков, так как у них есть проблемы, с которыми в сложных условиях потребление спиртных напитков связано вплотную. Это проблемы общения, проблемы признания в коллективе, проблемы утверждения своей взрослости. С помощью алкоголя они решаются легче, но не лучше.

Робость, застенчивость – самая распространённая коммуникативная трудность подросткового возраста. Застенчивость считается нежелательным качеством, и подростки стремятся от неё избавиться не лучшим путём, употребляя алкогольные напитки.

Трудное материальное положение и плохие жилищные условия также влияют на состояние подростка. Он постоянно находится в напряжении, ему кажется, что он не такой как все, что все смотрят на него с некоторым пренебрежением и у него может выработаться очередной комплекс неполноценности. Алкоголь же помогает утопить эти проблемы, и подросток часто выбирает именно этот способ.


Мужчины и женщины: сходства и различия в манере руководства
Когда мы думаем, что руководим, в большинстве случаев - руководят нами. (Джордж Гордон Байрон) Мужчины-руководители достаточно амбициозны. Они совершенно уверены, что знают гораздо больше, чем другие. Женщины не обладают столь высокой самооценкой. Но даже с не самым высоким коэффициентом интеллекта женщина свободно может побеседовать н ...

Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по правилам или с правилами; б) коллективная, партнерская игра ...

Психология следственных действий: психология осмотра места происшествия, очной ставки, следственного эксперимента, обыска и опознания
Психология осмотра места происшествия. Как известно, осмотр места происшествия – это обнаружение и непосредственное исследование материальных объектов, их признаков и взаимосвязей, имеющих существенное значение для расследования происшествия и находящихся в пространстве, в котором оно произошло или обнаружены его следы. Место происшес ...