Мотивация потребления алкоголя у подростков

Все мотивы потребления алкоголя в подростковом (да и не только) возрасте можно разделить на следующие:

1. Эмоциональные: становится веселей жить;

с расстройства, с горя;

с радости;

для разрядки, чтобы снять усталость;

чтобы отвлечься от повседневных забот.

2. Ритуальные: отмечаю праздник.

3. Общение: выпив, легче общаться;

за компанию.

4. Самоутверждение: для преодоления робости, застенчивости;

хочется быть похожим на взрослых;

хочется выделиться среди других.

5. Компенсаторно-восполняющие внутреннее одиночество, пустоту:

от скуки, от нечего делать;

дома не нравится, тоскливо;

не знаю, чем заняться в свободное время;

из-за одиночества.

6. Конформистские: так поступают окружающие.

7. Биологические: для аппетита.

8. «Жизненные»: трудное материальное положение;

плохие жизненные условия.

9. Мода.

10. Любопытство.

11.Привычка.

А сейчас попытаемся поподробнее разобрать некоторые из данных мотивов.

Одиночество, заставляющее употреблять спиртные напитки, отражает потребность в принадлежности, включённости в какую-то группу. Подростки значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Чувство одиночества, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков необходимость общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они ищут то, в чём им отказывают взрослые: эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание собственной значимости.

Типичная черта подростковых групп – высокая степень конформности. Подростки зачастую некритически относятся к мнению группы и её лидеров. Желание быть «как все», которое распространяется не только на одежду, но и на эстетические вкусы, а главное – на стиль поведения, часто приводит к различным девиациям, например, употребление алкоголя.

По мере взросления усиливается роль компании в потреблении спиртных напитков, так как у них есть проблемы, с которыми в сложных условиях потребление спиртных напитков связано вплотную. Это проблемы общения, проблемы признания в коллективе, проблемы утверждения своей взрослости. С помощью алкоголя они решаются легче, но не лучше.

Робость, застенчивость – самая распространённая коммуникативная трудность подросткового возраста. Застенчивость считается нежелательным качеством, и подростки стремятся от неё избавиться не лучшим путём, употребляя алкогольные напитки.

Трудное материальное положение и плохие жилищные условия также влияют на состояние подростка. Он постоянно находится в напряжении, ему кажется, что он не такой как все, что все смотрят на него с некоторым пренебрежением и у него может выработаться очередной комплекс неполноценности. Алкоголь же помогает утопить эти проблемы, и подросток часто выбирает именно этот способ.


Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так: -20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно. -15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...

Направленность и мотивы деятельности личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деят ...

Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...