Все мотивы потребления алкоголя в подростковом (да и не только) возрасте можно разделить на следующие:
1. Эмоциональные: становится веселей жить;
с расстройства, с горя;
с радости;
для разрядки, чтобы снять усталость;
чтобы отвлечься от повседневных забот.
2. Ритуальные: отмечаю праздник.
3. Общение: выпив, легче общаться;
за компанию.
4. Самоутверждение: для преодоления робости, застенчивости;
хочется быть похожим на взрослых;
хочется выделиться среди других.
5. Компенсаторно-восполняющие внутреннее одиночество, пустоту:
от скуки, от нечего делать;
дома не нравится, тоскливо;
не знаю, чем заняться в свободное время;
из-за одиночества.
6. Конформистские: так поступают окружающие.
7. Биологические: для аппетита.
8. «Жизненные»: трудное материальное положение;
плохие жизненные условия.
9. Мода.
10. Любопытство.
11.Привычка.
А сейчас попытаемся поподробнее разобрать некоторые из данных мотивов.
Одиночество, заставляющее употреблять спиртные напитки, отражает потребность в принадлежности, включённости в какую-то группу. Подростки значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Чувство одиночества, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков необходимость общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они ищут то, в чём им отказывают взрослые: эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание собственной значимости.
Типичная черта подростковых групп – высокая степень конформности. Подростки зачастую некритически относятся к мнению группы и её лидеров. Желание быть «как все», которое распространяется не только на одежду, но и на эстетические вкусы, а главное – на стиль поведения, часто приводит к различным девиациям, например, употребление алкоголя.
По мере взросления усиливается роль компании в потреблении спиртных напитков, так как у них есть проблемы, с которыми в сложных условиях потребление спиртных напитков связано вплотную. Это проблемы общения, проблемы признания в коллективе, проблемы утверждения своей взрослости. С помощью алкоголя они решаются легче, но не лучше.
Робость, застенчивость – самая распространённая коммуникативная трудность подросткового возраста. Застенчивость считается нежелательным качеством, и подростки стремятся от неё избавиться не лучшим путём, употребляя алкогольные напитки.
Трудное материальное положение и плохие жилищные условия также влияют на состояние подростка. Он постоянно находится в напряжении, ему кажется, что он не такой как все, что все смотрят на него с некоторым пренебрежением и у него может выработаться очередной комплекс неполноценности. Алкоголь же помогает утопить эти проблемы, и подросток часто выбирает именно этот способ.
Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета».
В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный и культурологический подходы.
Проведения занятий по основам этикета планируется за счет вариативно ...
Социальные и культурные предпосылки застенчивости.
Есть два пути изменения нежелательного поведения: изменение его последствий или же изменение его причин: модификации поведения; Одно предусматривает излечение от страдания, другое позволяет обезопасить себя от страданий. Отдельных индивидов можно вылечить от болезни с помощью терапевтических приемов: общество можно застраховать от болез ...
Тема 1. Знакомство
Цели занятия: знакомство участников друг с другом, концентрация внимания, снятие напряжения в незнакомой обстановке, внимание к партнеру.
Первое занятие начинается со знакомства детей с помещением, в котором им предстоит заниматься весь коррекционный курс. Дети могут походить, посмотреть все, что их заинтересовало.
Затем детям предлаг ...