Влияние группы

Группы, в которых царит алкогольный стиль жизни, вовлекают в свой круг именно тех молодых людей, воспитанием которых родители занимаются недостаточно, предоставляя им много свободы и не контролируя, как они проводят время.

Особенно подвержены влиянию группы подростки с повышенной возбудимостью. Они неугомонны, не способны долго сидеть на одном месте или сосредоточиваться на каком-то определённом занятии. Им свойственна частая смена воодушевления и множество замыслов, ни одного из которых они не доводят до конца. Всерьёз и глубоко они ничем не интересуются. Они не склонны обдумывать и планировать свои действия и поступки, живут «одним днём».

В школе их положение плохое, поскольку они не испытывают интереса к учёбе и не отличаются терпением. Отсутствие достижений и успехов в учёбе компенсируется стремлением импонировать соучастникам независимостью, грубостью, силой и игнорированием общепринятых норм поведения. С учителями они держатся дерзко, вызывающе.

Такие подростки не пользуются признанием ни у учителей, ни у родителей и практически предоставлены сами себе. В этой ситуации они начинают искать среду, где могли бы найти признание, и попадают в группу алкоголиков, где получают поддержку и ощущение собственной значимости.

Удовлетворяя в группе свои различные потребности, подросток связывается с её участниками неформальными узами солидарности, принимает господствующий в ней стиль жизни и выступает против любых нападок на принятые в ней устои. Такие связи индивида с группой обычно весьма крепки.

Привлекательность группы для подростков заключается в том, что она даёт им всё, чего не умеют порой дать ни семья, ни школа: эмоциональную поддержку, одобрение, ощущение безопасности и собственного признания. Для подростков, лишённых этих ценностей, чрезвычайно важных для каждого человека, не имеет существенного значения, социально положительны или отрицательны цели и деятельность группы. Важно лишь, может ли она удовлетворить потребности своих членов, в том числе даже способами, и противоречащими правовым нормам. Именно это и определяет привлекательность группы.

Сплоченность групп, употребляющих алкоголь, и других подобных компаний – шаек, банд и прочих неформальных объединений – чрезвычайно сильна: ни ужасающие условия жизни, ни недостаток пищи, ни постоянный страх перед милицией не приводит к их распаду.

Это происходит в случае, если сам подросток стремится стать членом этой неформальной группы. А ели он попадает в такую компанию случайно? Для подростка, оказавшегося в группе сверстников, пьющих вино, отказаться от выпивки - дело не простое. Активный отказ – это всегда вызов, конфронтация с группой, заявление о своём несогласии с групповыми нормами, что может вызвать острый конфликт. Пассивный отказ – это форма «позорного поведения», которое вызывает насмешки и издевательства: «маменькин сыночек», «может молочка налить» и так далее. Подростку необходимо делать выбор: либо идти на конфликт с группой и оставаться трезвым, либо поддаться влиянию сверстников и выпить.

Вероятность развития алкогольной зависимости велика в тех случаях, когда личность подростка не способна противостоять групповому давлению в плане приёма алкоголя, не обучена избегать подобных контактов, имеет слишком много свободного времени для установления таких контактов и слишком слабые связи с семьёй и семейными традициями.


Традиционные исследования конфликта
В традиционных психологических исследованиях можно выделить три понимания конфликта. 1. В рамках социально-психологической традиции конфликт понимается как такой тип социального взаимодействия людей или групп, который несет в себе деструктивный потенциал, разрушает межличностные и межгрупповые взаимоотношения, приводит к распаду социал ...

Рисование с помощью трафаретов набрызг
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, ...

Задание №2
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок: Интервал оценок Х i 7 класс ( N =29) 8 класс ( N =37) 9 класс ( N =36) fi fi fi 200-219 — — 3 180-199 1 4 5 160-179 3 3 7 14 ...