Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Психология » Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма » Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Таблица 1

Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Фрейдизм

Бихевиоризм

Основатель

Зигмунд Фрейд

Джон Уотсон

Цель

Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным

Объяснить механизмы зависимости поведения человека от внешних факторов, а также целенаправленное его формирование

Задачи

Сформировать личность человека при помощи трехчленной структуры личности

Основная задача - предсказание поведения человека и контроль за ним

Объект исследования

Личность

Личность

Предмет исследования

Бессознательная часть психики человека

Предметом исследования фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями

Основные формулировки

Основными движущими силами развития личности являются сексуальные и агрессивные влечения. Основой психической жизни человека являются различные инстинкты, влечения и желания, изначально присущие человеческому организму

Психология должна изучать поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо; поведение же понимается как совокупность связей "стимул - реакция". Поведение - это системные объективно наблюдаемые реакции организма на внешние раздражители

Вывод

Для всех психических актов энергии сознание служит лишь маскирующим механизмом перед лицом противостоящей индивиду социальной среды. Запреты со стороны общества, наносят душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, которая прорывается на обходных путях в виде невротических симптомов, сновидений, заболеваний

Бихевиоризм принципиально рассматривает внешнее окружение, как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека. Для того чтобы объяснить поведение, нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями


Методы изучения внимания и деятельности
В лабораторных условиях для выяснения объема внимания производятся следующие опыты. Перед испытуемым ставится особый аппарат, служащий для этой цели, — тахистоскоп. В середине вертикальной плоскости этого аппарата укрепляется экспозиционная карточка, на которой нарисовано некоторое количество букв или цифр, или каких-либо фигурок. Пере ...

Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...

Проявление воссоздающего воображения
Введение: Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А. ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста . ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...