Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Психология » Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма » Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Таблица 1

Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Фрейдизм

Бихевиоризм

Основатель

Зигмунд Фрейд

Джон Уотсон

Цель

Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным

Объяснить механизмы зависимости поведения человека от внешних факторов, а также целенаправленное его формирование

Задачи

Сформировать личность человека при помощи трехчленной структуры личности

Основная задача - предсказание поведения человека и контроль за ним

Объект исследования

Личность

Личность

Предмет исследования

Бессознательная часть психики человека

Предметом исследования фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями

Основные формулировки

Основными движущими силами развития личности являются сексуальные и агрессивные влечения. Основой психической жизни человека являются различные инстинкты, влечения и желания, изначально присущие человеческому организму

Психология должна изучать поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо; поведение же понимается как совокупность связей "стимул - реакция". Поведение - это системные объективно наблюдаемые реакции организма на внешние раздражители

Вывод

Для всех психических актов энергии сознание служит лишь маскирующим механизмом перед лицом противостоящей индивиду социальной среды. Запреты со стороны общества, наносят душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, которая прорывается на обходных путях в виде невротических симптомов, сновидений, заболеваний

Бихевиоризм принципиально рассматривает внешнее окружение, как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека. Для того чтобы объяснить поведение, нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями


Неверные родительские позиции воспитания
В жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей. От отношения отца и матери к своему ребёнку во многом зависит процесс формирования его личности. Мировоззрение, становление характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями. А зависит этот пр ...

Рисование с помощью трафаретов набрызг
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, ...

Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Методика изучения мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением инт
Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: 1. Проан ...