Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Психология » Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма » Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Таблица 1

Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма

Фрейдизм

Бихевиоризм

Основатель

Зигмунд Фрейд

Джон Уотсон

Цель

Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным

Объяснить механизмы зависимости поведения человека от внешних факторов, а также целенаправленное его формирование

Задачи

Сформировать личность человека при помощи трехчленной структуры личности

Основная задача - предсказание поведения человека и контроль за ним

Объект исследования

Личность

Личность

Предмет исследования

Бессознательная часть психики человека

Предметом исследования фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями

Основные формулировки

Основными движущими силами развития личности являются сексуальные и агрессивные влечения. Основой психической жизни человека являются различные инстинкты, влечения и желания, изначально присущие человеческому организму

Психология должна изучать поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо; поведение же понимается как совокупность связей "стимул - реакция". Поведение - это системные объективно наблюдаемые реакции организма на внешние раздражители

Вывод

Для всех психических актов энергии сознание служит лишь маскирующим механизмом перед лицом противостоящей индивиду социальной среды. Запреты со стороны общества, наносят душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, которая прорывается на обходных путях в виде невротических симптомов, сновидений, заболеваний

Бихевиоризм принципиально рассматривает внешнее окружение, как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека. Для того чтобы объяснить поведение, нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями


Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

По одежке встречают
Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах хар ...

Практика социальной работы с детьми алкоголиков в Сосенском муниципальном центре социальной помощи семье и детям «Ровесник». Система работы с детьми из семей алкоголиков в Социально-реабилитационном
Сосенский муниципальный центр социальной помощи семье и детям «Ровесник» открыт Постановлением Главы МО в сентябре 2001 года. Учредителем Центра «Ровесник» является Администрация МО «г. Сосенский» Цель создания: Предоставление комплексной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и нуждающимся в социальной подде ...