Как отличить болезнь от криминала?

Психология » Аддиктивное поведение - клептомания » Как отличить болезнь от криминала?

Признаки

Клептоман

Вор

Тяга к воровству

Болезнь

Преступление

Цель

Украденная вещь ему не нужна, важен процесс

Ворует исключительно с целью наживы

С кем?

Идет «на дело» один

Может взять сообщника

Когда?

Ворует во время обострения болезни

Когда понадобятся деньги

В случае разоблачения грозит .

.принудительное лечение в психиатрической больнице

.тюремные нары

Патологическое воровство надо отличать от:

1) повторяющегося воровства в магазинах без всякого психического расстройства, когда эти поступки более тщательно спланированы и имеется отчетливая мотивация, связанная с личной выгодой.

2) органического психического расстройства, когда больной периодически не платит за товары из-за плохой памяти и интеллектуального снижения.

3) депрессивного расстройства с воровством, некоторые депрессивные больные совершают кражи и могут совершать их неоднократно пока сохраняется депрессивное расстройство.

Даже самые страстные клептоманы не "ходят на дело" каждый день: слишком велика нагрузка на психику. Скорее всего, они находят какие-то пути компенсации. Западные ученые полагают, что, украв, клептоман какое-то время живет на этом "кайфе", как наркоман на "дозе".

По продолжительности такой ремиссии различают три варианта:

1) редкие, единичные кражи перемежаются с долгими периодами ремиссии;

2) затянувшиеся периоды воровства с периодами ремиссии;

3) хроническая клептомания с некоторыми степенями неустойчивости.

С лёгкой руки журналистов слово "клептомания" слишком часто используется в криминальных репортажах светской хроники бульварных журналов и желтой прессы о жизни знаменитостей. На самом деле, случаи настоящей клептомании, как поведенческой зависимости очень редки. К судебным психиатрам-экспертам в поле зрения за несколько десятков лет могут попасть столько случаев, что их можно пересчитать пальцами одной руки. Они сразу же начинают писать научные статьи, а для того чтобы написать диссертацию и досконально изучить хотя бы десяток достоверных случаев клептомании необходимо хотя бы 40-50 лет непрерывного стажа судебного эксперта.

Как же отличить больного человека от настоящего вора? Ведь любой уголовник, попавшийся на воровстве, может преспокойно заявить, что он вовсе не преступник, а просто больной человек. В этом спецслужбам поможет разобраться психиатрическая экспертиза. Врачи должны установить, вменяем ли был гражданин в момент совершения преступления. И если он был психически здоров в момент кражи, то будет отвечать за содеянное в соответствии с Уголовным кодексом.

Но даже врачам-психиатрам трудно отличить клептомана от вора - здорового в психическом плане человека. Это уникальное расстройство очень сложно доказать. Бывали случаи, когда человек многократно совершал кражи и объяснял, что не мог удержаться. Например, одна учительница время от времени крала у своих коллег некоторые суммы денег. Когда ее задержали, она уверяла, что страдает клептоманией. Но тот факт, что ее интересовали именно деньги, не давал возможности диагностировать клептоманию.Короче говоря, вору интересен результат, а клептоману - процесс.


Вывод
Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить пр ...

Потребность в принадлежности и любви
Если и физиологические нужды, и потребность в безопасности удовлетворяются в достаточной мере, то, по Маслоу, возникает потребность в любви, привязанности и в ощущении собственной принадлежности к некоей общности людей, и весь цикл, описанный применительно к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, повторяется. Так, «ч ...

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная пред ...