Психологический портрет клептомана
Страница 2

Психология » Аддиктивное поведение - клептомания » Психологический портрет клептомана

Профессор нейропсихологии выявил, что клептоманией, скрытно или явно, страдают 50% женщин и 10% мужчин.

Мужчины подсознательно тянутся ко всяким коллекционным безделушкам: пепельницам, стаканам и т.п., а все потому, что у представителей сильной половины человечества с рождения заложена страсть к коллекционированию. Более того, страх разоблачения способствует еще большему интересу мужчин к клептомании. А если на «добыче» есть какой-нибудь эксклюзивный знак, то счастью клептомана-коллекционера нет предела!

На дам-клептоманок же большое влияние оказывают инстинкты, которые заставляют их тащить в дом все, что можно, так или иначе, использовать: начиная от прокладок и заканчивая бытовой техникой. При этом, если на горизонте существует опасность быть пойманной с поличным, женщина никогда не решиться совершить противоправное действие. Но если уж и совершила, то никогда и никому не признается в том, что этот дорогой фен или новая кофточка появились не совсем естественным для них образом. [6]

Клептоман похож на азартного игрока. Испытывая патологическую страсть, он получает огромное удовольствие от риска, от мысли, что его не поймали. В процессе воровства у такого человека выделяется в кровь адреналин, он может испытывать истому, чувство полного наслаждения. Даже самые страстные клептоманы не «ходят на дело» каждый день: слишком велика нагрузка на психику.

Когда клептоман долго не ворует, у него появляется чувство дискомфорта. Он боится наказания, его донимают муки совести, тревога. Но в следующий раз он сделает то же самое.

Хотя клептоман и не вполне владеет своими эмоциями, он отчетливо помнит момент кражи.

Клептоман всегда «работает» один. Иногда клептоманы хранят украденные предметы, бывает - тайно возвращают, подбрасывают на прежнее место. Случается, клептомания носит сексуальную направленность, например, кражи женского белья.

Страницы: 1 2 


Психологическая характеристика процес­суального этапа педагогической деятельности
Процессуальный этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит ...

Схематизация
По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включающие их атрибуты и отношения между ними. Схемы представляют собой ряд взаимосвязанных мыслей, предст ...

Анализ рисунка
На основании анализа записей и самого рисунка было установлено, что: -30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление. -30% детей точно рассказали то, что они нарисовали. -40% детей рассказали о рисунке больше, чем они нарисовали. ...