Для сравнительного анализа субъективного ощущения одиночества юношеского и подросткового возраста сформировали 2 группы.
1 группа респондентов это студенты психологического факультета Альметьевского филиала института экономики, правления и права в составе 18 человек, из них 1 юноша и 17 девушек.
2 группа - ученики 8 класса, в составе 13 человек, из них 3 юношей и 10 девушек. (см. таблицу №1)
Таблица №1
|
группа |
количество |
средний возраст группы |
количество девушек |
средний возраст девушек |
количество юношей |
средний возраст юношей |
|
I |
15 |
17,6 |
16 |
17,5 |
1 |
18 |
|
II |
13 |
12,5 |
10 |
12,3 |
3 |
12,2 |
Лоренс Колберг
Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже.
Колберг выделил шесть стадий нравствен ...
Психодинамические теории личности
Исторические корни психодинамических теорий личности восходят к психоанализу Фрейда. Описывая топографию психики, Фрейд выделил три уровня – сознание, предсознание и бессознательное, причем бессознательное занимало наибольшее место и в его теории, и в научных изысканиях. Восприятие, мышление, память, намерение, воображение и т.п. относя ...
Психология труда в России
Первоначально психология труда в России развивалась в той же логической последовательности, что и зарубежная индустриальная психология: развитие промышленности, законодательные акты о труде, необходимость оптимизации труда, подбора и подготовки рабочих традиционных и новых профессий. Идеи Ф. У. Тейлора пользовались популярностью, но сил ...








