Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны после поимки, особенно если есть угроза ареста. Кажется, что многие субъекты никогда сознательно не задумываются над последствиями своих поступков, что подтверждает мнение некоторых исследователей, которые считают, что клептоманы - это люди с дурными побуждениями и поэтому занимаются воровством. И у некоторых субъектов бывают припадки, когда они не способны сопротивляться импульсу воровства, после которых наступают свободные периоды, продолжающиеся недели и месяцы. Прогноз при наличии лечения может быть хорошим, но лишь небольшое число больных обращаются за помощью по доброй воле. Часто заболевание вовсе не мешает субъекту вести нормальную социальную жизнь и выполнять профессиональную деятельность. При бессимптомном течении приступы заболевания могут быть спровоцированы утратой близкого человека или каким - либо серьезным переживанием.
Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...
Значение этнопсихологических факторов при переезде
в другую страну на постоянное место жительства
Вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, вовсе не всегда являются центральными, т.к для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни – работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени. Тем не менее, не следует игнорировать и психологические ...
Развитие
игры в младенчестве и раннем детстве
Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра. Проследим этапы развития игровой деятельности в младенчестве и раннем детстве (Ф.А.Фрадкина, Н.Я. Михайленко, З.В.Зворыгина, С.Л.Новоселова, Н.Н.Палагина ...