Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Страница 1

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Обладание достаточной коммуникативной компетентностью

Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37]

Тест 1

Ответьте “да” и “нет” на приведенные ниже вопросы

1. Когда Вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли вы следите за тем, чтобы слушатель вас понял?

2. Подбираете ли вы слова, соответствующие его подготовке?

3. Обдумываете ли вы указания, распоряжения, прежде чем их высказать?

4. Если вы высказали новую мысль и подчиненный не задает вопросов, считаете ли вы, что он понял ее?

5. Следите ли вы за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?

6. Обдумываете ли вы предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

7. Поощряете ли вы вопросы?

8. Вы считаете, что знаете мысли окружающих; задаете вопросы, чтобы это выяснить?

9. Различаете ли вы факты и мнения?

10. Ищете ли все новые возражения против аргументов собеседника?

11. Стараетесь ли вы, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами?

12. Всегда ли вы говорите ясно, четко, полно, кратко и вежливо?

13. Делаете ли вы паузы в речи, чтобы и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопросы?

Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать.

Оценка результатов

Если вы, не задумываясь, ответите “да” на все вопросы, кроме 4, 8, 10 и 11-го, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника. [38]

Чтобы проконтролировать полученные результаты, предлагаем Вам еще один тест на коммуникативную компетентность.

Тест 2

Инструкция

Прочитайте готовые ответы на вопрос: как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Если ответ соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним “да”, если не соответствует, то – “нет”.[39]

1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.

2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.

4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.

5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.

6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.

7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.

9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.

11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.

14. Чаще всего я слушаю из вежливости.

15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.

16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.

17. В разговоре я чаще говорю собеседнику “да” (выражая понимание), чем “нет”.

18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.

19. Люди охотно беседуют со мной.

20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажу свое мнение.

21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым, даже если он стремиться к этому.

22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.

24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

Страницы: 1 2 3


Направленность и мотивы деятельности личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деят ...

Золотые правила построения женской карьеры
Нет незаменимых людей, есть только такие, которых никто не желает заменять. (Веслав Брудзиньский) Действительно ли для того чтобы занять хороший пост в иерархической системе, нужно много и упорно трудиться? На самом деле это не важно для достижения исключительно данной цели, иначе на работе было бы гораздо больше прилежных и старательн ...

Основные подходы к определению понятия "профессионально важные качества личности"
Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам. Традиционно считается, что профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, профессиональные качества личности – это то, что выделяет ...