Как избежать зависти?

Психология карьеры для женщин » Как избежать зависти?

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания. (Геродот)

Если Вам завидуют, то Вы, очевидно, успешный человек. Конкуренция вызывает зависть, которая возникает у женщин, несомненно, чаще, чем у мужчин. Зависть действует как приступ лихорадки и как яд. Зависть возбуждает эмоции. Женщины, подвергнувшиеся зависти, действуют враждебно. Так как они не могут подняться до Вашего уровня, они тянут Вас к себе вниз. Впрочем, есть и успешные женщины. Они, как правило, сохраняют положительную установку по отношению к другим женщинам. Зависть возникает от чувства слабости.

Существует мнение, что человеческая зависть естественна. Она не является ядом, она лишь действует как яд. Зависть возникает в результате сравнения минимум двух людей. Люди, которые не завидуют, равняются на самих себя. Зависть отражает слабость людей, имеющих низкую самооценку. Не обращайте внимание на такую зависть.

Тем не менее, не стоит рассматривать успех как то, что зависит только от талантов и трудолюбия. Успех всегда требует факторов, на которые мы сами не можем повлиять. Зависть как чувство нельзя вытеснить. Ее можно компенсировать, концентрируясь на неповторимости, которой обладает каждый человек. У женщин, которые завидуют Вам, имеются и Ваши способности. Для того чтобы снизить к Вам зависть, Вы можете помочь открыть в них эти способности. Хвалите! Поощряйте! Делайте искренние комплименты! Если же приходится прибегнуть к критике, то критикуйте ошибки, а не людей. Все люди ценны и неповторимы.


Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров)
Условия заполнения теста Из противоположных по значению личност­ ных качеств необходимо выбрать одно. Если не удается соблюсти первое условие, то в случае 50% проявления обоих качеств следует отметить отрицательное. Если положительное качество проявляется в большей степени, но присутствует и отрица­тельное, то можно отметить оба к ...

Понятие профессиональной зрелости коллектива
Руководителей-практиков давно волнует вопрос о том, как измерить степень зрелости той или иной рабочей группы, перевести качественную характеристику в количественные показатели. Интересную методику разработали немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг[1] - оценку по четырехбалльной шкале степени интенсивности 21 негативного признака. К и ...

Методы психодиагностики мышления. Младшего школьника
В младшем школьном возрасте под влия­нием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Особенно значительные изменения про­исходят в развитии последнего вида мышления, которое в нача­ле данного периода жизни ребенка еще относительно слабо раз­в ...