Как избежать зависти?

Психология карьеры для женщин » Как избежать зависти?

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания. (Геродот)

Если Вам завидуют, то Вы, очевидно, успешный человек. Конкуренция вызывает зависть, которая возникает у женщин, несомненно, чаще, чем у мужчин. Зависть действует как приступ лихорадки и как яд. Зависть возбуждает эмоции. Женщины, подвергнувшиеся зависти, действуют враждебно. Так как они не могут подняться до Вашего уровня, они тянут Вас к себе вниз. Впрочем, есть и успешные женщины. Они, как правило, сохраняют положительную установку по отношению к другим женщинам. Зависть возникает от чувства слабости.

Существует мнение, что человеческая зависть естественна. Она не является ядом, она лишь действует как яд. Зависть возникает в результате сравнения минимум двух людей. Люди, которые не завидуют, равняются на самих себя. Зависть отражает слабость людей, имеющих низкую самооценку. Не обращайте внимание на такую зависть.

Тем не менее, не стоит рассматривать успех как то, что зависит только от талантов и трудолюбия. Успех всегда требует факторов, на которые мы сами не можем повлиять. Зависть как чувство нельзя вытеснить. Ее можно компенсировать, концентрируясь на неповторимости, которой обладает каждый человек. У женщин, которые завидуют Вам, имеются и Ваши способности. Для того чтобы снизить к Вам зависть, Вы можете помочь открыть в них эти способности. Хвалите! Поощряйте! Делайте искренние комплименты! Если же приходится прибегнуть к критике, то критикуйте ошибки, а не людей. Все люди ценны и неповторимы.


Определение страха и его разграничение
Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка раздражители постепенно при ...

“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...

Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...