Программа коррекции Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с акультурационным стрессом
Страница 1

Психология » Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом » Программа коррекции Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с акультурационным стрессом

По результатам проведенного исследования была составлена коррекционная программа, значительной часть которой явился тренинг "Толерантность к другим и к себе", предназначенный для проведения в группе, состоящей из детей вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья. Численность группы – 8 человек. Тренинг включает в себя три занятия, по 2 часа каждое. Интервалы между занятиями – 2-3 дня.

Цели тренинга: 1. показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; 2. показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; 3. поддержать процесс формирования у детей позитивной самооценки; 4. дать возможность ребенку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие; 5. показать, какими способами можно сделать общение толерантным;

Содержание тренинга:

ЗАНЯТИЕ 1.

Разминка. Упражнение "Построиться по росту"

Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе. Время: 5 минут. Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант: встать по кругу). Группа может сделать несколько попыток.

Основное содержание занятия.

1. Упражнение "Кто похвалит себя лучше всех или памятка на "черный день".

Необходимое время: 20 минут. Материалы - бланки с табличками для каждого участника. Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается, в такие моменты как-то забываются все собственные достижения, радостные события, а ведь каждому есть, чем гордиться. Далее предлагается составить памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности каждого участника группы. Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы: "Мои лучшие черты", "Мои способности и таланты", "Мои достижения"

Ведущий на свое усмотрение предлагает членам группы зачитать свои памятки. Заполненные памятки остаются у участников.

2. Упражнение "Неуверенный – уверенный – самоуверенный"

Необходимое время: 20 минут. Цель: дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе, исследовать стили общения, соответствующие этим состояниям. Процедура проведения. Участники стоят в кругу. После вводной, ведущий разбивает участников на пары, причем один из партнеров исполняет роль самоуверенного, а другой неуверенного в себе человека. Каждый из них должен принять такую позу, чтобы всем было видно, кто какую роль исполняет. Тот, кто играет роль самоуверенного человека, рассказывает партнеру о том, что ему дает ощущение превосходства, описывая позу, голос, манеру общаться, мысли, поступки (которые он может совершить). В свою очередь, неуверенный рассказывает о себе по тому же плану. Затем участники обмениваются ролями и повторяют процедуру вновь. После этого ведущий предлагает обоим партнерам попробовать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не главенствуют, но и не чувствуют себя хуже других.

Рефлексия по вопросам: Как общаются с другими неуверенные и самоуверенные люди? Какое они производят впечатление? Каковы основные характеристики уверенного в себе человека? Чем он отличается от самоуверенного? Часто ли вы встречали уверенных в себе людей? Расскажите о своих чувствах в роли уверенного, неуверенного и самоуверенного человека.

Страницы: 1 2 3 4 5


Воспитание как фактор целенаправленного развития личности
"Искусство воспитания", приходит к обоснованному выводу, заключается в использовании такого важнейшего психологического механизма, как создание правильного сочетания "понимаемых моти­вов" и мотивов "реально действующих", а вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату дея ...

Особенности подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом намечается переход от детс ...

Различные теории естественного и социального развития человека
Начнем с вопроса, как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их интеракции друг с другом. На характер этих интеракций оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес. Например, в нашем обществе ценится стройность, поэтому у стройных в большей мере развито чувство собственного достоинст ...