Этап 1. Знакомство с наркотическим средством.
Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психических изменений нет.
Этап 2. «Розовый этап»
Характерно: Постоянная потребность в наркотике., формирование наркотической зависимости. Возрастание дозы и частоты употребления. Планирование очередного употребления ПАВ. Необходимый атрибут отдыха и веселья. Формирование устоявшейся компании для потребления наркотиков.
Этап 3. Период «отрицания»
Характерно: Необратимые нарушения в психике, интеллектуальная деградация. Проблемы со здоровьем и психикой. Поведение выходит из под контроля. Проблемы с учебой и успеваемостью. Постоянная нехватка денег на наркотики. Незаконные способы получения дозы. Скандалы с семьей и друзьями.
Этап 4. «Дно»
Характерно: Постоянная потребность в наркотическом веществе. Склонность к суициду. Мозг разучился функционировать без очередной дозы наркотика. Провалы в памяти. Метаболизм и дисфункция печени. Серьезные проблемы со здоровьем.
Следующий этап передозировка и смерть.
Наркотическая зависимость – это тяжелое заболевание, которое начинается со случайного (или под влиянием, давлением) приема наркотика с последующим формированием систематического его употребления и развитием непреодолимого влечения к постоянному его приему. При этом у человека развиваются нарушения в трех направлениях:
• Биологические изменения проявляются в нарушении функционирования нервной системы и жизненно важных внутренних органов. Психическое и физическое состояние больного полностью зависит от принимаемого наркотического вещества и только при условии его употребления человек способен достичь состояния комфорта.
• Психологические нарушения проявляются в виде осознанной или неосознанной потребности в употреблении наркотика для снятия психологического напряжения. Происходит нарушение внимания, памяти, способности думать, принимать новую информацию. Появляются раздражительность¸ склонность к пониженному настроению, падение активности, проблемы с организацией собственной деятельности.
• Социальные проблемы: утрата способности общаться с другими без наркотического вещества, налаживать дружеские связи, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы. Возникают конфликты на работе или учебе, финансовые трудности, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество. Разрушаются семейные отношения. Теряется работа, забрасывается учеба. Появляется криминальная активность, задержания правоохранительными органами, которые заканчиваются тюремным заключением.
Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов».
1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение;
2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение;
качества как положительные, так и отрицательные;
4 ...
Задание №2
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х,
8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок:
Интервал
оценок Х
i
7 класс (
N
=29)
8 класс (
N
=37)
9 класс (
N
=36)
fi
fi
fi
200-219
—
—
3
180-199
1
4
5
160-179
3
3
7
14 ...
“Марионетка”
Цель упражнения: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Это упражнение нацелено на понимание чувств другого. Можно побывать в чужой шкуре.
В процессе тренинга в различных ролевых ситуациях руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и ...