Основные этапы развития наркозависимости:

Этап 1. Знакомство с наркотическим средством.

Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психических изменений нет.

Этап 2. «Розовый этап»

Характерно: Постоянная потребность в наркотике., формирование наркотической зависимости. Возрастание дозы и частоты употребления. Планирование очередного употребления ПАВ. Необходимый атрибут отдыха и веселья. Формирование устоявшейся компании для потребления наркотиков.

Этап 3. Период «отрицания»

Характерно: Необратимые нарушения в психике, интеллектуальная деградация. Проблемы со здоровьем и психикой. Поведение выходит из под контроля. Проблемы с учебой и успеваемостью. Постоянная нехватка денег на наркотики. Незаконные способы получения дозы. Скандалы с семьей и друзьями.

Этап 4. «Дно»

Характерно: Постоянная потребность в наркотическом веществе. Склонность к суициду. Мозг разучился функционировать без очередной дозы наркотика. Провалы в памяти. Метаболизм и дисфункция печени. Серьезные проблемы со здоровьем.

Следующий этап передозировка и смерть.

Наркотическая зависимость – это тяжелое заболевание, которое начинается со случайного (или под влиянием, давлением) приема наркотика с последующим формированием систематического его употребления и развитием непреодолимого влечения к постоянному его приему. При этом у человека развиваются нарушения в трех направлениях:

• Биологические изменения проявляются в нарушении функционирования нервной системы и жизненно важных внутренних органов. Психическое и физическое состояние больного полностью зависит от принимаемого наркотического вещества и только при условии его употребления человек способен достичь состояния комфорта.

• Психологические нарушения проявляются в виде осознанной или неосознанной потребности в употреблении наркотика для снятия психологического напряжения. Происходит нарушение внимания, памяти, способности думать, принимать новую информацию. Появляются раздражительность¸ склонность к пониженному настроению, падение активности, проблемы с организацией собственной деятельности.

• Социальные проблемы: утрата способности общаться с другими без наркотического вещества, налаживать дружеские связи, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы. Возникают конфликты на работе или учебе, финансовые трудности, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество. Разрушаются семейные отношения. Теряется работа, забрасывается учеба. Появляется криминальная активность, задержания правоохранительными органами, которые заканчиваются тюремным заключением.


Психологические характеристики успешного предпринимателя. Психологические качества предпринимателя
Важная задача психологии — дать описание личности предпринимателя — его психологический портрет, а также ответить на вопросы, насколь­ко он совпадает в различных социокультурных средах и на различных уровнях раз­вития экономики. Важно также выяснить, изменился ли портрет российского предпринимателя за время реформ, насколько он привлека ...

Восприятие как психический познавательный процесс. Восприятие как деятельность
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...