- Введение
- Психология наркомании: современное состояние проблемы. Наркомания как предмет психологического исследования
- Бихевиористический подход
- Психоаналитический подход
- Трансактный анализ
- Системный подход
- Виды наркотической зависимости
- Основные этапы развития наркозависимости:
- Личностные и психологические факторы приобщения к наркотикам
- Психологический портрет наркозависимого человека
- Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы
- Характеристика базы и выборки исследования
- Методы и методики исследования
- Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
- Опросник мотивации достижения Мехрабиана
- Тест реактивной и личностной тревожности
- Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
- Методы математико-статистической обработки данных
- Выводы
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...
Развитие активного и осмысленного отношения к миру
Опыт показывает, что для каждого нового шага в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема. Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможность поднять его активность, побудить его попробовать с нашей помощью перейти от защиты к постепенному ...
“Какое вы блюдо?”
Цель упражнения: введение в изучение другой культуры, знакомство с традициями.
Инструкция: Участники тренинга разбиваются на команды по признаку принадлежности к той или иной культуре. Размер группы должен быть примерно одинаковым, если одна из кльтурных групп намного больше, чем другая, ей следует также разделиться на несколько.
Кажд ...