Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и психопатов. Психологический анализ личности психически здо
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика криминальных отклонений » Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и психопатов. Психологический анализ личности психически здо

Чем более неблагоприятны социальная среда и окружение индивида в каком-то одном, нескольких или всех звеньях (плохие взаимоотношения с товарищами по работе, в семье и др., ослаблены контакты с окружением и т.п.), тем больше вероятность выбора личностью противоправного типа поведения. Неблагоприятные социальная среда и окружение личности вызывают деформации в ее системе потребностей, ценностно-нормативной системе, неадекватность мотивов, завышение уровня притязаний (например, смещение потребностей в сторону материальных благ, удовольствий в ущерб духовным благам и т.п.). Личность, совершающая или способная к совершению противоправных деяний, испытывает неудовлетворенность своим состоянием в обществе или организации, или в семье и т.д., но, не обладая в необходимой мере навыками владения общественными отношениями, выбирает неадекватные способы ее преодоления в виде антиобщественных поступков.

Чем ниже уровень правосознания, общекультурного и интеллектуального развития личности, чем ниже ее эмоциональная стабильность, чем хуже ее волевая сфера, тем более вероятен выбор личностью противоправного типа поведения. Чем более неадекватны (не способствуют тяжести проступка, личностным особенностям правонарушителя) или неэффектны меры, примененные к личности правонарушителя, тем более возможен рецидив проступков и преступлений.

Если же обратиться к эмпирическим исследованиям личности правонарушителей всех категорий с позиций черт характера, то имеются некоторые интересные данные о выраженности их отрицательных особенностей. Например, на проявление жестокости, лживости, повышенного уровня тревожности до истеричности, не критического отношения к себе, ненависти к людям вообще и т.п. у преступников даже в нормальных ситуациях указывают многие автор. Раз возникнув под действием неблагоприятных факторов среды и условий социализации личности, развитие отрицательных свойств личности идет по своим закономерностям и во многом зависит от частоты, проявления этих качеств в поведении личности, от многократности встреч с ситуациями, провоцирующими их актуализации.

Страницы: 1 2 


Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогательные – групповая динамика и развитие личности. В задачу ведущего тренинг входят согласование подпроце ...

Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...

Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке
Вопрос об адекватности конфликтных форм или адекватности способов регулирования детских конфликтов, реализуемых учителем на уроке, является центральным и затрагивает проблему конфликтной компетентности учителя. Последовательность образовательных «встреч» ребенка и учителя или конфликтная динамика детей младшего школьного возраста на уро ...