Сопоставление криминальных отклонений личности
Страница 1

Психология » Психологическая характеристика криминальных отклонений » Сопоставление криминальных отклонений личности

Сопоставляя и сравнивая между собой криминальные отклонения, то есть отклонения от социальной нормы в сторону делинквентного (противоправного) поведения такие категории граждан, преступивших рамки закона как: психически здоровые преступники, социопаты и психопаты, следует выделить следующие важные особенности:

1. Всем трем группам подпадающим под криминальное отклонение поведения присуща деформационная направленность личности в той или иной степени. Это деформация потребностей мотивов, склонностей, интересов, ценностей. Деформация или негативный опыт, отражающейся на знаниях, умениях, навыках у преступника без психических отклонений. Это и дефекты Супер – Эго (отсутствие совести) у социопатов. Изолированное поражение эмоциональной сферы у психически больных социопатов.

2. У всех трех групп мотивы определяют общую направленность личности. У социопатов мотивы носят в себе весьма специфический характер.

3. Вменяемые преступники являются психически здоровыми в отличие от социопатов (это пограничная форма) и психопатов (болезнь нравственного помешательства).

4. У трех групп лиц с криминальными отклонениями почти полностью остается сохранным интеллект, но отсутствуют нравственные чувства, частично или полностью отсутствуют эмоции, нет привязанности даже к близким родственникам, неспособны любить.

5. Адаптация у обычных преступников остается в норме, у психопатов резко снижена, у социопатов уровень социальной адаптации может быть разным и не влияет на характер и частоту совершения противоправных действий, то есть криминальных отклонений поведения.

6. Личность этих трех групп правонарушителей складывается под воздействием неблагоприятных факторов социальной среды. На ее становление влияют: генетическая предрасположенность, воспитание, среда обитания, активная жизненная позиция. Причем для обычных психически нормальных преступников на развитие личности в большей мере влияет детство, проходившее в криминагенной среде, для социопатов – личная жизненная установка, для психопатов – наследственность и сама болезнь.

7. Делинквентность для социопатов – это динамическое явление, результат взаимодействия психических сил, производящих искажение (нарушение взаимодействия между Эго и Супер-Эго , а Эго-идеал – антисоциально идентифецирован); может быть явная и латентная. Делинквентность для обычных преступников – это неадекватность общественных отношений, совершение антиобщественных поступков (отрицательные особенности характера проявляются даже в благоприятных ситуациях). Психопаты – это прирожденные преступники, они неисправимы и склонны к рецидивам.

8. Причины криминального отклонения для социопатов – потребность ощущать власть над другими (своим поведением спасаются от внешней реальности и внутренней действительности, проецируют на общество свои негативные качества); для преступников без психических отклонений причинами служат – жажда приобретений, жадность, своеобразие духовного мира; для психопатов – это мнительность, сверхценные идеи, неустойчивость эмоциональной сферы, озлобленность, издевательство над животными (черты близкие как к эпилептоидному, так и к шизоидному типу акцентуации характера.

Страницы: 1 2


По одежке встречают
Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах хар ...

Насколько вы социально чувствительны?
У каждого из нас есть какой-то знакомый, который отличается чрезвычайной чувствительностью, — раздражительный человек, который очень переживает из-за того, как окружающие отреагируют на его/ее поступки. Крайне чувствительные люди на самом деле очень беспокоятся из-за того, что о них скажут или подумают другие. Поэтому, находясь в компан ...

Психологическая характеристика процес­суального этапа педагогической деятельности
Процессуальный этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит ...