Сопоставление криминальных отклонений личности
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика криминальных отклонений » Сопоставление криминальных отклонений личности

9. По отношению к регулярному труду следует сказать, что обычные преступники способны на регулярный труд, но не длительное время, а социопаты менее способны к регулярному труду, психопаты вообще не способны.

10. Обычные преступники часто оказываются в тюрьме и отбывают наказание. Социопаты (внутренне конформны) избегают тюрьмы и «выгорают» примерно к 40 годам, а психопаты очень часто оказываются на скамье подсудимых, потому что, в силу своих характерологических черт не скрывают свое криминально отклоняющееся поведение и преступления, а, наоборот хвастаются ими, пытаясь вызвать страх, уважение и восхищение окружающих, тем самым показывают свою значимость и уникальность.

11. Все три группы проявляют повышенную агрессивность, и зачастую поиск острых ощущений.

12. Профессии удовлетворяющие криминальную направленность: у обычных преступников – политики, руководители, у социопатов – судьи, педагоги, хирурги, у психопатов – не выявлено профессий, наиболее удовлетворяющих криминальную направленность, но чаще всего это недобросовестные политики.

13. Типы преступлений: для обычных преступников – чаще преступления с целью наживы, для социопатов – убийства, издевательство над жертвой пори жизни и манипуляциис мертвым телом (расчленение, сексуальные манипуляции), для психопатов – серийные убийства.

14. После первого возникновения, развитие отрицательных свойств идет по своим закономерностям и зависит от частоты провоцирующих ситуаций.

Выводы

1. Сравнивая личности преступников без патопсихологических отклонений, социопатов и психопатом, выявили: обычные преступники психически здоровы, склонны к преступлениям с целью наживы; социопаты – пограничная форма – склонны к преступления с целью удовольствия и указания своего «высшего предназначения»; психопаты – это форма патопсихологии, прирожденные преступники, склонны к серийным убийствам, убийства для них выступают как работа и с каждым разом они совершенствуют свои «профессиональные навыки»

2. Выделение конституциональных психопатов, не дает никакого права считать всех преступников психопатами; в этом и заключалась крупнейшая ошибка — ошибка и клиническая, и просто логическая,— сделанная Ломброзо.

3. По отношению к группе антисоциальных психопатов больше, чем по отношению к какой-либо другой из числа выделяемых групп, нужно сказать, что, быть может, здесь дело идет не об отдельной, сколько-нибудь самостоятельной группе явлений, а лишь о факте «развития» одной из более основных конституциональных форм.

4. Проблема антиобщественного поведения существует не только как абстрактное социальное явление. Повседневная жизнь ставит перед каждым из нас непростые задачи: не поддаться влиянию криминогенной обстановки, избежать страха, защитить себя и свою семью, воспитать законопослушание в детях, помочь людям (вставшим на путь нарушения закона) вернуться в общество. Поставленные задачи требуют огромных усилий со стороны государства и его граждан. Одновременно с этим решение проблемы преступности тесно связано с серьезным научным осмыслением противоправного поведения как отклоняющегося поведения личности.

Страницы: 1 2 


Устройство на работу
В конечном итоге люди друг другу равны - только не всегда, не везде и не во всем. (В. Гжегорчик) Найдя подходящее место работы, необходимо позаботиться о том, чтобы быть туда принятым. Все чаще в отечественных условиях для этого используются не только устные способы (собеседование), но и письменные (так называемые аппликационные письма ...

Диспозициональная теория личности
Диспозициональная (от англ. disposition - предрасположенность) теория имеет три основных направления: "жесткое", "мягкое" и промежуточное - формально-динамическое. Главным источником развития личности, согласно этому подходу, являются факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преим ...

Особенности подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом намечается переход от детс ...